НАУКА — ПРАКТИКАМ ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ ПЕДАГОГОВ Малыхина Любовь Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург Как преподавателю курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки мне часто приходилось работать в неоднородных по составу группах, состоящих из педагогов — представителей разных поколений. <...> Их представления о своей педагогической деятельности и эффективности курсовой подготовки тоже были разными. <...> Чего он ждет от системы повышения квалификации? <...> Однако до сих пор прикладные аспекты теории поколений не были учтены при выработке рекомендаций по организации повышения квалификации педагогических работников. <...> Центром их внимания стал «конфликт поколений», в основе которого разные ценности поколений, а не возрастные противоречия. <...> Сейчас в России в сфере образования работают педагоги — представители следующих поколений. <...> . Ценности: оптимизм, внимание к личностному росту и вознаграждению, коллективизм и командный дух, культ молодости. <...> Ценности этого поколения сформировали следующие события: покорение космоса, гарантированность медицинского обслуживания, советская оттепель, единые стандарты обучения в школах и холодная война. <...> . Для этого поколения характерны следующие ценности: глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление к непрерывному образованию, неформальность взглядов, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов, готовность к изменениям, возможность выбора. <...> 65 Эффективность повышения квалификации педагогов определяется ценностями того поколения, к которому они принадлежат «Поколение Y / Игреки» (поколение 1984– 2000 г. р.) <...> . Ценности: свобода, результат как таковой, гражданский долг и мораль, ответственность, немедленное вознаграждение. <...> События, сформировавшие <...>