МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УГОЛКИ В ГРУППАХ Белова Елена Александровна, педагог музыкального образования АНО ДО «Планета детства „Лада“ — детский сад № 173 „Василек“», г. Тольятти Самарской области Обстановку в группе по возможности необходимо приблизить к домашним условиям: стены лучше покрасить в светлые теплые тона, добавить больше зелени, красивый ковер, мягкий уголок. <...> В групповой комнате не должно быть строгого разграничения помещения. <...> Это позволяет детям свободно двигаться и заниматься любимым видом деятельности в групповой комнате, спальне, раздевалке. <...> Каждый ребенок может находиться как среди детей, так и уединяться. <...> Для этого есть ширмы и уголок уединения, а для того чтобы чувствовать себя комфортно — ширма для переодевания. <...> Игровой материал расположен так, чтобы создать у ребенка фон эмоционального комфорта: здесь есть и мягкие игрушки, 29 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА и яркий строительный материал, и моторные игрушки. <...> Количество игрового материала создает условия необходимости взаимодействия и ситуативного общения. <...> Детям также предлагается материал и деятельность, которые дают возможность проявить свои чувства, выразить их. <...> Поощряется создание двух-трех уровневого пространства с помощью подиумов разной высоты. <...> Подиумы помогают воспитателю строить общение с детьми на равных — «глаза в глаза». <...> Зеркала (настенные, настольные, индивидуальные), где дети могут увидеть себя как в полный рост, так и отдельные выражения своего взгляда или движения. <...> Папка или «сундук эмоций» (графические и сюжетные картинки, фото). <...> «Личностная стена» — это фотографии всех детей и сотрудников группы. <...> «Таблица настроений», где дети цветом отмечают свое настроение. <...> Уголок поздравлений, например, с днем рождения или с каким-нибудь другим событием (фото ребенка). <...> Библиотека (книги для чтения детям на эмоциональные, этические, нравственные темы). <...> Маски с различными эмоциональными состояниями <...>