ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: ПРОВОКАЦИИ Акчурина Елена Владимировна, докторант Педагогического института Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского Ранее, говоря о конфликтах, мы не рассматривали острые формы конфликтов, в которых партнеры по общению стараются сознательно нанести вред или пытаются намеренно испортить отношения между собой. <...> Такие острые формы конфликтов называются колкостями или интригами. <...> Обычно они связаны с коварством и имеют ярко выраженный деструктивный характер, разрушающий межличностные отношения. <...> Хотя отдельная провокация, может быть, и не создает конфликта, но если она становится повседневным явлением, то раздражительность человека непременно перерастет в открытый конфликт. <...> 6 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Давайте попробуем разобраться с провокациями, колкостями и интригами, а главное, попытаемся научиться противостоять им. <...> Итак, под провокацией принято понимать какое-либо отдельное, чаще всего остроумное, но небрежно брошенное замечание. <...> А вот колкость, пусть даже выраженная в остроумной форме, обязательно направлена на то, чтобы ранить партнера по общению. <...> Еще дальше заходит интрига, основная функция которой заключается в том, чтобы полностью вывести из равновесия другого человека. <...> Рассмотрим подробнее все эти «милые штучки» межличностного общения. <...> Межличностными отношениями считаются отношения, складывающиеся между отдельными людьми. <...> Очень часто они сопровождаются переживаниями различных эмоций и выражают внутренний мир человека. <...> Одним из видов межличностных отношений являются деловые взаимоотношения, которые возникают в связи с совместной работой людей. <...> Это служебные взаимоотношения, основанные на распределении обязанностей между членами коллектива. <...> Психологи выделяют семь уровней общения: примитивный, манипулятивный, стандартизированный, конвенциональный, игровой, деловой и духовный (рис. <...> Основной сутью делового <...>