ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ГДЕ РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ Курганский Сергей Михайлович, директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Когда проводить совещания У каждого руководителя уже сложилась практика проведения совещаний. <...> Например, в одних педагогических коллективах педагоги встречаются по понедельникам с утра, чтобы наметить планы на неделю, другие предпочитают пятницу для анализа сделанного за этот период, уточняют действия при возникающих проблемах. <...> Совещание нельзя рассматривать как способ информирования сотрудников, оно является оптимальным средством оценки и принятия 10 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ решений. <...> Поэтому совещание идеально там, где необходимо участие команды в обсуждении проблемы и поиске решений, где необходимо рассмотрение разных точек зрения. <...> В целом назначайте совещание только в том случае, когда для этого есть обоснованная причина, в частности, когда вы: — чувствуете потребность, чтобы все ваши заместители предоставили информацию по интересующему вас вопросу или высказали рекомендации; — намерены привлечь членов администрации к участию в принятии решения или устранении проблемы; — нуждаетесь в уточнении какого-то вопроса, который нельзя решить при общении с педагогическими работниками в отдельности; — желаете поделиться информацией со всеми заместителями, рассказать об успехе, выразить свою озабоченность или довести до сведения коллектива сложившуюся ситуацию; — столкнулись с проблемой, для решения которой нужен вклад всех педагогических работников, поскольку у каждого заместителя собственные перспективы и подходы к ситуации; — выяснили, что следует уточнить сферы ответственности для решения какой-то проблемы, вопроса или задачи; — узнали о большей потребности у ваших заместителей в проведении совещания. <...> Не назначайте совещания <...>