Публичный доклад школы А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Сущность и назначение публичного доклада школы Публичный доклад — ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния системы образования, содержания деятельности за отчетный (годичный) период и динамику основных показателей развития. <...> Он является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности системы образования, формой широкого информирования общественности о ее основных результатах и проблемах функционирования. <...> Публичность доклада выражается в обязательном его представлении общественности — родителям, социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам — в виде отдельного издания, через СМИ или Интернет. <...> Доклад призван ответить на следующие основные вопросы: • Как система образования реализует свои основные функции? <...> • Как выглядит система образования по сравнению с другими образовательными системами соответствую12 щего уровня по ключевым показателям? <...> Публичная отчетность* вводится на всех уровнях системы управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, уровне образовательной организации. <...> Все виды докладов имеют свою специфику, определяемую масштабом системы, особенностями целевой аудитории, характером прикладных задач, решаемых с помощью докладов. <...> При этом наиболее заметно выражены различия между докладами территориальных (национальных, региональных, муниципальных) систем образования и докладами образовательных организаций. <...> Эти различия выражены в следующем: • территориальные системы объемнее и сложнее институциональной (школьной), они состоят из организаций и учреждений, связанных и взаимодействующих между собой <...>