Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Практика административной работы в школе  / №4 2015

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГлухов
Страниц7
ID612072
АннотацияМожно ли организовать учебный процесс так, чтобы за вре-мя обучения состояние здоровья учащихся сохранилось или даже улучшилось? Теоретически — да, практически не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие за состоянием здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разных видов. Еще в начале ХХ в. основополож-ник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им были отнесены нарушение зрения (рефракционная, или осе-вая, миопия и пр.), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
Глухов, М.В. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» / М.В. Глухов // Практика административной работы в школе .— 2015 .— №4 .— С. 61-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/612072 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа, разработанная в Курганинском казачьем кадетском корпусе Краснодарского края, включает в себя описания учебно-воспитательной, диагностической, информационно-просветительской, коррекционной, профилактической, методической и опытно-экспериментальной работы. <...> Также в ней детально описаны функции различных участников реализации программы и представлена циклограмма здоровьесберегающей деятельности. <...> Программа «Здоровье» Материал представлен М. В. Глуховым, директором ГБОУ «Курганинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 1. <...> Введение Можно ли организовать учебный процесс так, чтобы за время обучения состояние здоровья учащихся сохранилось или даже улучшилось? <...> Врачи-педиатры, наблюдающие за состоянием здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разных видов. <...> Еще в начале ХХ в. основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. <...> К этим болезням им были отнесены нарушение зрения (рефракционная, или осевая, миопия и пр.), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). <...> В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. <...> У современных школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие), которые специалисты увязывают с организацией образовательного процесса в школе. <...> У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. <...> Все это подтверждает, что в образовательной организации необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. <...> Опыт <...>