Программа, разработанная в Курганинском казачьем кадетском корпусе Краснодарского края, включает в себя описания учебно-воспитательной, диагностической, информационно-просветительской, коррекционной, профилактической, методической и опытно-экспериментальной работы. <...> Также в ней детально описаны функции различных участников реализации программы и представлена циклограмма здоровьесберегающей деятельности. <...> Программа «Здоровье» Материал представлен М. В. Глуховым, директором ГБОУ «Курганинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 1. <...> Введение Можно ли организовать учебный процесс так, чтобы за время обучения состояние здоровья учащихся сохранилось или даже улучшилось? <...> Врачи-педиатры, наблюдающие за состоянием здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разных видов. <...> Еще в начале ХХ в. основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. <...> К этим болезням им были отнесены нарушение зрения (рефракционная, или осевая, миопия и пр.), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). <...> В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. <...> У современных школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие), которые специалисты увязывают с организацией образовательного процесса в школе. <...> У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. <...> Все это подтверждает, что в образовательной организации необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. <...> Опыт <...>