Мы продолжаем публикацию избранных статей из книги нашего постоянного автора А.М. Моисеева «Стратегическое управление школой: вопросы и ответы». <...> Сегодня вашему вниманию предлагается материал о режимах жизнедеятельности школы, которые представляют собой обобщенные характеристики работы образовательной организации. <...> Режимы жизнедеятельности школы А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Что понимается под режимами жизнедеятельности школы? <...> Режим жизнедеятельности школы — обобщенная характеристика работы школы, акцентирующая внимание на существенных особенностях, специфике работы на различных этапах ее жизнедеятельности, поскольку в разные моменты своей биографии школьный механизм эксплуатируется в разных режимах. <...> Эти режимы имеют множество характеристик, важнейшими из которых являются результативность и устойчивость (стабильность) работы. <...> Выделяются следующие основные режимы жизнедеятельности школы: • режим запуска школы; • режим становления школы; • режим стабильного функционирования; • режим развития, или инновационный режим; • режим упадка, разложения, стагнации, распада, регресса. <...> Этот режим продолжается от создания проекта, модели школы до ее пуска, открытия, начала функционирования и характерен для немалого количества ежегодно вводящих16 ся школ-новостроек. <...> Открытие новостройки — сложный период подыскивания кандидатуры директора. <...> Редко кто сразу и добровольно соглашается быть руководителем новостройки. <...> Очень тяжела его работа по приглашению, подбору и расстановке кадров, так как очень ограничены возможности их изучения и диагностики; продолжающееся не менее года изнурительное и унизительное взаимодействие со строителями по ликвидации недоделок, налаживанию работы коммуникаций, теплоснабжения <...>