О р и г и н а л ь н а я с т а т ь я Особенности пищевого статуса пациентов с болезнью Паркинсона А.Р. <...> Изучение особенностей пищевого статуса пациентов с болезнью Паркинсона (БП). <...> Основную группу составили 36 пациентов с начальными проявлениями БП 1–2-й стадий (по шкале Хен-Яра), не получавших противопаркинсонической терапии (средний возраст – 58,4 ± 4,0 лет). <...> Группу контроля составили 40 пациентов, не отличавшихся от основной группы по половому составу и массе тела (средний возраст – 51,2 ± 5,7 лет). <...> Рацион питания мужчин, страдающих БП, по калорийности питания, не отличается от группы контроля. <...> Пищевое поведение женщин характеризуется повышенной калорийностью (+16,5%, p < 0,05). <...> Отмечено избыточное потребление жиров (женщины – +20%), особенно насыщенных (женщины – +49,6%) при меньшей доле ненасыщенных жирных кислот, особенно группы ω-3 (женщины – –11,8%, мужчины – –8,3%). <...> У женщин повышена доля общих углеводов (+19,1%). <...> Как у мужчин, так и у женщин отмечался значимый дефицит потребления пищевых волокон (–23,1%, –39,1% соответственно). <...> Выявлено повышенное потребление с пищей натрия и недостаточное – калия и магния у женщин (+39,3%, –23,3% и –28,1% соответственно), избыточное потребление с пищей кальция у мужчин (+26,6%). <...> Пациенты с БП, особенно женщины, имеют статистически значимые отличия в потреблении нутриентов как в сравнении с нормальными физиологическими потребностями, так и в сравнении с референтной группой контроля того же пола, возраста и ИМТ. <...> Необходимо обеспечение изокалорийности рациона питания, редукция потребления насыщенных жирных кислот, увеличение потребления ω-6 и особенно ω-3 ПНЖК, пищевых волокон, витамина А и ниацина, увеличение квоты «медленных» углеводов и редукция моно- и дисахаридов. <...> Желательно увеличение квоты магния и калия, снижение избыточного потребления кальция и железа. <...> Ключевые слова: болезнь Паркинсона, метаболические нарушения, рацион питания Specificities of the nutritional status in patients with <...>