Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2017

АНДРЕЙ АСТВАЦАТУРОВ. И НЕ ТОЛЬКО СЭЛИНДЖЕР: ДЕСЯТЬ ОПЫТОВ ПРОЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. М.: АСТ: РЕДАКЦИЯ ЕЛЕНЫ ШУБИНОЙ, 2015. 312 С. (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпушкина Людмила
Страниц13
ID611419
АннотацияЗамысел книги возник, когда позади был двадцатилетний опыт преподавания литературы и настало время принять решение о создании литературной мастерской. С одной стороны, интересно учить литературному мастерству на любимых примерах, с другой — беспокоило опасение: что если историко-литературные экскурсы оставят слушателей равнодушными?
Карпушкина, Л. АНДРЕЙ АСТВАЦАТУРОВ. И НЕ ТОЛЬКО СЭЛИНДЖЕР: ДЕСЯТЬ ОПЫТОВ ПРОЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. М.: АСТ: РЕДАКЦИЯ ЕЛЕНЫ ШУБИНОЙ, 2015. 312 С. / Л. Карпушкина // Вопросы литературы .— 2017 .— №2 .— С. 382-394 .— URL: https://rucont.ru/efd/611419 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И не только Сэлинджер: десять опытов прочтения английской и американской литературы. <...> Замысел книги возник, когда позади был двадцатилетний опыт преподавания литературы и настало время принять решение о создании литературной мастерской. <...> С одной стороны, интерес но учить литературному мастерству на любимых примерах, с дру гой — беспокоило опасение: что если историколитературные экс курсы оставят слушателей равнодушными? <...> Здесь автор предло жил «опыты прочтения» — формат, готовый трансформироваться в захватывающие лекции и отлично воспринимаемый как эссе. <...> » И сам Аствацатуров в характерном стремлении помочь ощутить манеру любимого писателя, и Аствацатуров в репрезентации Сикорского не боятся показаться смешными и не кажутся нескромными. <...> Аствацатуров откровенно субъективен: «Может быть, прой дет пара лет, я изменюсь, и вместе со мной изменится картинка, которую я себе рисую.» (с. <...> 66) На фоне его индивидуального и нашего с ним общего (времени) обостренно воспринимается универсальное, мифологическое изме рение книги: блестящее прочтение материала, рассматриваемого че рез миф. <...> Через миф об Орфее представлена повесть Генри Джеймса «Письма Асперна» («Убить Орфея»). <...> В главе «Улыбка чеширского кота» (о рассказах Джерома Дэвида Сэлинджера) Аствацатуров упоминает проведенный со студента ми эксперимент: он попросил членов семинара написать пересказ «Лапырастяпы» (перевод Р. Райт <...> Он знал, что его текстами вдохновлялись Фолкнер, Хемингуэй, Генри Миллер; помнил заявление Харта Крейна, что «Уайнсбург, Огайо» нужно читать «стоя на коленях» (с. <...> Генри Миллер — еще один хороший знакомец автора. <...> Ему бы ла посвящена третья монография: «Генри Миллер и его “париж ская трилогия”» (2010). <...> Людмила ЕГОРОВА Вологодский государственный университет 383 Максим Ч е р т а н о в. <...> Самое заметное из них — выдающийся труд Майкла Слейтера «Чарльз Диккенс: жизнь в творчестве» (2009), впечатляющий не только масштабом <...>