Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №2 2017

ВАСИЛИЙ НИКИФОРОВ-ВОЛГИН — РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ ИЗ ЭСТОНСКОЙ НАРВЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБойко Светлана
Страниц16
ID611415
АннотацияСтатья посвящена истокам литературы, сложившейся к началу XXI века. В прозе русского зарубежья 1920-х годов проявились черты поэтики, известные по средневековой литературе. Мир произведения — это мир «глубинной упорядоченности»; пространство, время и духовный мир человека суть части мироздания. Персонаж — человек личной ответственности. Актуальны внелитературные задачи — свидетельствовать об истине, нести духовное просветление
Бойко, С. ВАСИЛИЙ НИКИФОРОВ-ВОЛГИН — РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ ИЗ ЭСТОНСКОЙ НАРВЫ / С. Бойко // Вопросы литературы .— 2017 .— №2 .— С. 248-263 .— URL: https://rucont.ru/efd/611415 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная карта Светлана БОЙКО ВАСИЛИЙ НИКИФОРОВВОЛГИН — РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ ИЗ ЭСТОНСКОЙ НАРВЫ Аннотация. <...> Мир произведения — это мир «глубинной упорядоченности»; про странство, время и духовный мир человека суть части мироздания. <...> Светлана Сергеевна БОЙКО, доктор филологических наук, профес сор кафедры истории русской литературы новейшего времени ИФИ РГГУ. <...> Рассказы НикифороваВолгина отразили и «течение жизни» рус ских людей, которое как бы «ничем не прерывалось»,— и трагические катаклизмы большевистской эпохи. <...> Первая публикация Василия Никифорова состоялась в таллинской газете «Последние известия» в 1921 году [Стрижев: 6]. <...> Родившийся в деревне Маркуши Тверской губернии, писатель возьмет псевдоним Волгин в память о любимых местах своего детства. <...> Две книги его рассказов: «Земля именинница» (1937) и «Дорожный посох» (1938) — вышли в известном таллинском издательстве «Русская книга». <...> 247 Мысль о направленности художественного сознания в зарубежье образно сформулировал Борис Зайцев: «Москва, Россия, все наши поля, леса <.> благовест сельской церкви, смиренность кладбища какойнибудь Поповки тульской <.> все это град Китеж, Китеж! <...> НикифоровВолгин в рассказе «Заутре ня святителей» (1926) тоже упоминает Китежский лес, в ко тором стоит церковка — место богослужения любимых угод ников Русской земли. <...> .» В «Отдании Пасхи» о Боге и Церкви беседуют нищие и пьяницы. <...> . Подобную же эмоциональность— благодарное приятие мира и сердечное сокрушение— найдем и в других рассказах НикифороваВолгина. <...> Мель никоваПечерского знал подобную эмоциональность или по личному опыту, или хотя бы по литературе XIX века. <...> В зарубежье в подобном ключе она будет раскрыта в творчестве писателей второй волны эмиграции, особенно бывшего узника Соловков Бориса Ширяева [Бойко: 73—77] («Неугасимая лампада», 1954), и позднее. <...> Знания, приобретенные в храме, получен ные от матери или от тех же ночлежников, настолько важны, что мальчик <...>