Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2017

ЦВЕТ ЯБЛОКА, ИЛИ ЧТО ПОМНИТ СЛОВО? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторШайтанов Игорь
Страниц6
ID611407
АннотацияВ статье И. Шайтанова оспаривается тезис критика В. Козлова о «символизме» Е. Рейна и утверждается предметное, «вещное» начало его поэзии. Поэтическая память Рейна — память не только вещественная, но и человечная, и именно это заставляет перечитывать сегодня его стихи.
Шайтанов, И. ЦВЕТ ЯБЛОКА, ИЛИ ЧТО ПОМНИТ СЛОВО? / И. Шайтанов // Вопросы литературы .— 2017 .— №2 .— С. 108-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/611407 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евгений Рейн Игорь ШАЙТАНОВ ЦВЕТ ЯБЛОКА, ИЛИ ЧТО ПОМНИТ СЛОВО? <...> Поэтическая память Рейна — память не только вещественная, но и человечная, и именно это заставляет перечитывать сегодня его стихи. <...> Говорить о поэте в присутствии поэтадело личное, поскольку обращаешься к живому человеку. <...> А разговор в университетских стенах может ли быть иным, чем ака демическим? <...> Игорь Олегович ШАЙТАНОВ, доктор филологических наук, про фессор, заведующий кафедрой сравнительной истории литератур ИФИ РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС. <...> Автор 30 книг и учебников, в том числе «Федор Иванович Тютчев: поэтическое от крытие природы» (1998, 2004, 2006), «История зарубежной литера туры. <...> 106 Ощущая этот жанровый диссонанс, я начну с мысли о том, что многое в филологическом исследовании поэзии по самому стилю и способу разговора бывает неприемле мым для поэта. <...> Можно, конечно, пойти напролом, следуя известной шутке, что ученый, анатомирующий лягушку, не обязан советоваться с ней. <...> Вот так, мол, и стиховед, ис следующий природу стиха, не обязан принимать во вни мание мнение его создателя. <...> Поэт нередко острее и точнее рефлектирует природу своего творчества и его результат. <...> Не говоря уже о том, что он обладает внутренним знанием истоков творчества. <...> Я понимаю брезгливую ухмылку, порой пробегающую по лицу поэта по поводу навязываемой ему интертекстуальности («да я сроду не слышал об этих поэтах, которых мне предлагают в качестве источника»), или отмахивающийся жест в отношении вопроса «А в каком жанре вы пишете?» <...> . Хотя в защиту исследователя скажу, что источники могут оставаться вне авторской рефлексии, а жанр — хо чет того поэт или нет — присутствует в его сознании так же, как законы грамматики. <...> Поэта меньше, чем его исследователя, интересует строительный сор вокруг здания, а гораздо более— само уже возведенное сооружение. <...> Потому относительно твор ческих источников, да и локализации конечного резуль тата творчества <...>