Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2017

ВЫХОД ИЗ НЕНАСТЬЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЖучкова Анна
Страниц13
ID611405
АннотацияВ статье, посвященной роману А. Иванова «Ненастье», анализируются повествовательные техники Иванова, а также прослеживается, как «Ненастье» вписывается в контекст современной отечественной прозы и в культурную ситуацию конца XX — начала XXI века.
Жучкова, А. ВЫХОД ИЗ НЕНАСТЬЯ / А. Жучкова // Вопросы литературы .— 2017 .— №2 .— С. 85-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/611405 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Нена стье», анализируются повествовательные техники Иванова, а так же прослеживается, как «Ненастье» вписывается в контекст совре менной отечественной прозы и в культурную ситуацию конца XX— начала XXI века. <...> Он оказался тяжелым, этот век, таким тяжелым, что груз боли, растерянности и страха до сих пор является главной Анна Владимировна ЖУЧКОВА, кандидат филологических наук, литературный критик, доцент кафедры русской и зарубежной лите ратуры филологического факультета РУДН. <...> Пустовая считает, что современность в пред писанных формах «большого романа» выражена быть и не может — постольку, поскольку она, открытая, незавершен ная, мозаичная, требует иного: малого формата, осколоч ной фрагментарной образности, «фейсбучной» краткости слога [Пустовая: 185]. <...> Однако я бы иначе поставила ак цент: современность в формах большого романа не может быть выражена только пока. <...> Лишенная не только любви, но и простого внимания, Танюша становится «дочерью полка» в Союзе афганцев. <...> Ненастье — это потеря веры и идеалов, а вследствие этого — потеря жизни. <...> Танюша, единственная главная ге роиня романа, тихое и смиренное существо, воплощение нежности и мягкой женственности, угасает в этом мире, потому что ей не для чего жить. <...> Но он написал большой роман, а это значит, что в нем не только названы при чины ненастья, охватившего Россию, но и намечены пути вы хода из него. <...> Организуя в Батуеве афганское братство, налаживая общий бизнес, строя дома, защищая своих и воюя с чужими, Лихолетов, тезка своей эпохи, по су ти, и живет, и умирает ради людей: «Герой — тот, кто про кладывает путь, поднимает народ с колен и ведет за собой, жертвует собою ради всех. <...> Юнга: главные герои реализуют те или иные архетипы коллективного бессознательного (или не реализуют и оттого страдают): «наставникучительотец» (Лихолетов как реализованный архетип, отец Танюши как нереализованный); «мать» (Танюша как нереализованный архетип <...>