Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Современная драматургия  / №4 2016

“ЕВРАЗИЯ” КАК ЗЕРКАЛО НАРОДНОЙ ЭВОЛЮЦИИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева Елена
Страниц6
ID609817
АннотацияЭтот конкурс современной драматургии полностью оправдывает свое название. На него ежегодно поступает более двухсот произведений, дающих панорамную картину быта и нравов русскоязычного населения от Владивостока до Калининграда, а также прилегающих стран: Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. Неглянцевые, “нутряные” истории, происходящие в спальных районах, поселках и деревнях, в офисах некрупных компаний, армейских частях, плацкартных вагонах и пригородных электричках. В центре внимания, как правило, “маленький человек”, его немудрящая повседневность, в которой хватает и комедийного, и трагического. Львиную долю пьес отличает острая социальная заточенность, внимание к проблеме неравенства между богатыми и бедными. Даже если в фокус попадает любовная история, то социально-бытовому фону, на котором она разворачивается, уделено большое внимание. И корни конфликта, двигающего пьесу, следует искать там. Исключения крайне редки, во всяком случае, в пределах шорт-листа. Чувствуется, что единственный отборщик и судья конкурса Николай Коляда имеет свое четкое представление о том, что такое “мысль народная”, и неукоснительно держит антиглянцевую и антибуржуазную линии, характеризующие как его собственное творчество, так и политику созданного им театра
Соловьева, Е. “ЕВРАЗИЯ” КАК ЗЕРКАЛО НАРОДНОЙ ЭВОЛЮЦИИ / Е. Соловьева // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 194-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/609817 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

192 События Елена Соловьева “Евразия” как зеркало народной эволюции Этот конкурс современной драматургии полностью оправдывает свое название. <...> Львиную долю пьес отличает острая социальная заточенность, внимание к проблеме неравенства между богатыми и бедными. <...> Исключения крайне редки, во всяком случае, в пределах шорт-листа. <...> Чувствуется, что единственный отборщик и судья конкурса Николай Коляда имеет свое четкое представление о том, что такое “мысль народная”, и неукоснительно держит антиглянцевую и антибуржуазную линии, характеризующие как его собственное творчество, так и политику созданного им театра. <...> “Пьеса для большой сцены” По словам Николая Коляды, выбор лучших пьес “Евразии -2016” дался нелегко: очень качественным и плотным был поступивший контент. <...> В результате призерами номинации “Пьеса для большой сцены” стали драматурги яркие, неожиданные, дерзкие до такой степени, что так и хочется назвать их “панк-лауреатами”, что отнюдь не отменяет профессионального мастерства отмеченных авторов. <...> Комедия Натальи Гапоновой “В желтом платье вроде ничего” (вторая премия) решена в совершенно другом стилистическом ключе и тяготеет к театру абсурда. <...> Но гримаса судьбы такова, что в конце кон1 “Современная драматургия”, ¹ 4, 2015 г. цов друзья нарываются на Дашу, девушку “в желтом платье вроде ничего”. <...> Отголоски “Дивана” есть в “Желтом платье вроде ничего”. <...> Для того чтобы обезличить девушку, снять с себя всякую ответственность за контакт с нею, ее лишают имени, превращают просто “в желтом платье ничего”, некую функцию с вагиной. <...> Третья премия номинации — пьеса “Про снежинки и говно” автора из Перми Евгения Ионова. <...> Его же “Танец Колибри” вошел в длинный список “Камерной сцены” и, по словам драматурга, который сейчас работает над третьей пьесой, составит вместе со “Снежинками” “деревенский триптих”. <...> ” “Черно-белая пьеса” Галы Узрютовой “Ненавижу твою собаку” (шорт-лист номинации <...>