Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №4 2016

В ПИТЕРЕ И НА УРАЛЕ ЛИР ГОЛОВНОГО МОЗГА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКупченко Татьяна
Страниц3
ID609815
АннотацияПод конец сезона пришло радостное известие: возобновлен спектакль Константина Богомолова “Лир”. Спектакль, который был поставлен в 2012 году в Петербурге, потом триумфально гастролировал в Москве, и вот сейчас при поддержке “Клуба 418” возвращен к жизни. По словам режиссера, он не подвергся сильной редактуре, было лишь сокращено несколько сцен.
Купченко, Т. В ПИТЕРЕ И НА УРАЛЕ ЛИР ГОЛОВНОГО МОЗГА / Т. Купченко // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 189-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/609815 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из темноты пустой сцены с разбросанными на ней синими светодиодными огнями, точно импульсами во Вселенной, фигуры актеров выхватываются светом прожекторов. <...> Тогда опыт, проживаемый персонажами пьесы, для автора становится важен не сам по себе, а только как проводник. <...> Что же на сцене оказывается подлинно действенным, так это непосредственно текст пьесы. <...> С первых же произнесенных актерами слов завораживает его плотность и 187 внутренняя наполненность. <...> Не привязанный к внешнему действию, не объективированный в материальном плане, текст пьесы берет на себя, таким образом, функцию трансформации пространства. <...> Наполняя его в восприятии зрителей смыслами и событиями. <...> Это процесс ритуализации слова, когда слово становится самим действием. <...> Виктория Канафеева В Питере и на Урале Лир головного мозга “Лир” по В. Шекспиру <...> в театре “Приют комедианта” Под конец сезона пришло радостное известие: возобновлен спектакль Константина Богомолова “Лир”. <...> Спектакль, который был поставлен в 2012 году в Петербурге, потом триумфально гастролировал в Москве, и вот сейчас при поддержке “Клуба 418” возвращен к жизни. <...> По словам режиссера, он не подвергся сильной редактуре, было лишь сокращено несколько сцен. <...> В мир предельно телесный, и от того очень страшный, и погружает нас Богомолов. <...> В качестве главной метафоры он выбирает рак — телесный процесс, когда клетки в теле начинают расти неправильно. <...> Об этом читает по книжке Лир (Роза Хайруллина), с этого чтения начинается спектакль. <...> Начиная с того, что мужчины меняются местами с женщинами (все женские роли исполнены мужчинами), и заканчивая тем, что весь ход действия определяется животными страстями — жаждой власти, секса и почестей. <...> Ни в фигуральном смысле высших ценностей — к ним даже не апеллируют, и оттого этот спектакль не может быть трагедией как оригинальная пьеса Шекспира, — ни в буквальном. <...> Персонажи находятся в тесном и замкнутом мире “кремлевской” стены-замка с такими <...>