Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №4 2016

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЭДЕМ НЕ СОСТОЯЛОСЬ? (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Мария
АвторыСушилина Ирина
Страниц3
ID609806
АннотацияПервая пьеса известного художника Валерия Харитонова увидела сцену. С чем выходит автор прославленных полотен по мотивам дантовской “Божественной комедии” и многочисленных выставок, проходивших в Риме, Ватикане, Афинах, к зрителю? Почему он не ограничивается своими поисками в области изобразительного искусства, а хочет, чтобы его услышали? Пьеса интереснейшим образом перекликается с его художественным творчеством, в котором постоянно идет разговор об искании истины, передающимся от сердца к сердцу, бьется мысль о назначении человека на земле и воле Создателя. Смог ли донести до зрителя эти мысли он в качестве драматурга?
Михайлова, М. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЭДЕМ НЕ СОСТОЯЛОСЬ? / М. Михайлова, Ирина Сушилина // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 171-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/609806 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И потому что это, прежде всего, история о несвободе личности. <...> Виктория Канафеева Возвращение в Эдем не состоялось? <...> в Центре драматургии и режиссуры на Поварской, 20 Первая пьеса известного художника Валерия Харитонова увидела сцену. <...> С чем выходит автор прославленных полотен по мотивам дантовской “Божественной комедии” и многочисленных выставок, проходивших в Риме, Ватикане, Афинах, к зрителю? <...> Пьеса интереснейшим образом перекликается с его художественным творчеством, в котором постоянно идет разговор об искании истины, передающимся от сердца к сердцу, бьется мысль о назначении человека на земле и воле Создателя. <...> В спектакле “Дом под липами” прежде всего поражает сценическое пространство (сценография автора пьесы). <...> Ветки яблоневых деревьев с огромными прекрасными плодами будто спускаются с неба, а в глубине сцены — странное сооружение, похожее на лесную сторожку, сквозь доски которой прорастают ветки яблонь. <...> Лаконичные и выразительные детали оформления тщательно продуманы и, безусловно, символичны. <...> В определенном смысле проблематика пьесы и связана с вечными вопросами преодоления противоречия в человеческом существовании — разрыва между прекрасным замыслом Творца и греховной природой человека, усугубляемой ложными ценностями, нередко агрессивно навязываемыми нам социумом. <...> Напряженность драматургического действия определяется мучительными поисками главного героя, когда-то известного адвоката, душевной гармонии и равновесия. <...> Много лет назад Петр Данилович пережил встречу с человеком, перевернувшим его жизнь. <...> Человеком цельным, живущим в согласии с самим собой и органически неспособным ни на какие компромиссы даже ради собственного спасения. <...> Герой пытается не только понять, что определяло столь бескомпромиссный выбор человека “не от мира сего”, как он его называет, но и по-новому выстроить свою жизнь. <...> К размышлениям об онтологических проблемах, о трагическом противоборстве <...>