Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №5 2015

ЕГЭ ПРОТИВ ФГОС: КАК БЫТЬ УЧИТЕЛЮ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк Максимович
Страниц7
ID609104
АннотацияДевятый вал псевдореформ: невежественная образовательная политика Какие только идеи не вбрасывались в российскую систему образования сверху за последние 15 лет: «Управление качеством», «Компьютеризация…», «Приоритетный нацпроект», «Комплексный проект модернизации», «Наша новая школа» и пр., и пр.
Поташник, М.М. ЕГЭ ПРОТИВ ФГОС: КАК БЫТЬ УЧИТЕЛЮ? / М.М. Поташник // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №5 .— С. 21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/609104 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поташник Марк Максимович, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор ЕГЭ ПРОТИВ ФГОС: КАК БЫТЬ УЧИТЕЛЮ? <...> Девятый вал псевдореформ: невежественная образовательная политика Какие только идеи не вбрасывались в российскую систему образования сверху за последние 15 лет: «Управление качеством», «Компьютеризация…», «Приоритетный нацпроект», «Комплексный проект модернизации», «Наша новая школа» и пр., и пр. <...> Уже десятилетия школы не выходят из многочисленных экспериментов. <...> Говорить о том, как устали от этой невразумительной неразберихи полтора миллиона учителей страны, не будем, дабы не сыпать соль на их 19 раны. <...> Среди всей этой мутной, как едко писал А. С. Грибоедов, смеси французского с нижегородским есть два проекта, две идеи, за которые наше министерство как будто взялось серьезно, поскольку требует их исполнения от школы уже много лет. <...> Это «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ) и «Федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС). <...> Общее в них то, что обе идеи внедрены в работу школы серьезными нормативными актами. <...> ЕГЭ не только бесчисленным количеством приказов, регламентирующих его проведение, но даже федеральным законом (273-ФЗ «Об образовании в РФ»). <...> За неисполнение столь серьезных нормативных актов наступает ответственность как за административное правонарушение, вплоть до лишения школы аккредитации, а для директора и учителей — вплоть до увольнения. <...> Журнал руководителя управления образованием 5/2015 ЕГЭ как притча во языцех Вспомним, что же дало российскому образованию введение ЕГЭ за последние пятнадцать лет: — контрольно-измерительные материалы, ставшие предметом публичного осмеяния сатириками со сцены, по телевидению; — выкладывание в интернете заданий ЕГЭ до начала экзаменов; — массовую коррупцию, дошедшую до привлечения к уголовной ответственности работников образования всех уровней вплоть до региональных <...>