Кобцева Анна Александровна, методист ГБОУ ОЦПМСС ДО г. Москвы АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕГАПОЛИСА Даная статья является продолжением цикла статей, посвященных реструктуризации сети учреждений образования Москвы и содержит анализ возможности применения некоторых международных и российских подходов к реструктуризации образовательных организаций в Москве. <...> Подходы к реструктуризации сети и ее анализу За основной принцип реструктуризации сети в Москве и создания образовательных комплексов была принята идея пешей доступности зданий друг от друга. <...> Объединение разворачивалось по двум основным сценариям: 1) присоединение нескольких школ к одной, когда из близко расположенных образовательных организаций более успешная берет остальных под свой номер в качестве структурных подразделений; 2) «объединение равных», когда несколько директоров приходят к соглашению, что им необходимо объединить ресурсы всех учреждений, определяя лидера по взаимной договоренности. <...> И в этом смысле считаем целесообразным обратиться к анализу имеющегося опыта реструктуризации образовательных сетей, чтобы увидеть основные возможные механизмы, которые могут быть эффективно использованы в Москве. <...> 64 Журнал руководителя управления образованием 2/2015 Эффективные инструменты реструктуризации (международный опыт) Проведенный анализ международного опыта проведения реформ реструктуризации образовательных организаций в городах-мегаполисах разных стран мира позволяет сделать ряд выводов. <...> Основным движущим фактором реструктуризации образовательных учреждений является достижение трех основных задач: — достижение равенства между разными категориями граждан в получении качественного образования; — повышение уровня обученности учащихся; — достижение экономической эффективности в управлении образовательными организациями. <...> Те или иные зарубежные модели реструктуризации <...>