Имамов Ильдар Фаизович, директор МБОУ «СОШ № 177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани КАК ПРИВЛЕКАЮТ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В ШКОЛЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА? <...> Роль учителя в получении качественного образования Данная статья обобщает проведенный автором обзор опыта ряда зарубежных стран по привлечению молодых педагогов в школы. <...> Автор хотел бы выразить свою глубокую признательность профессору НИУ ВШЭ А.Г. Каспржаку за консультативную помощь в проведении исследования и подготовке материалов статьи. <...> Начнем с достаточно очевидного: если мы хотим повысить качество образования учащихся, то необходимо в первую очередь повышать статус учителя. <...> Кажется вполне логичным, что повышение этого статуса надо начинать уже на этапе отбора выпускников школ, до получения профессионального образования. <...> Иллюстрацией взаимосвязи качества знаний учителя и успешности его учащихся служит проведенное в США исследование. <...> 1) видно, что если двум 8-летним ученикам средних способностей дать очень разных учителей — «лучшего» и «худшего», то результаты их обучения разойдутся за три года более чем на 50%, причем снова ликвидировать этот разрыв уже становится невозможным. <...> Исследования показывают, что все передовые школьные системы придерживаются трех принципов: — привлекать (отбирать) в учителя подходящих для этого людей; — дать этим людям подготовку, позволяющую превращать их в эффективных педагогов; — каждому ученику обеспечить доступ к высококвалифицированному преподаванию. <...> Расхождение результатов в обучении двух детей изначально одинакового уровня у «хорошего» и «плохого» учителя за 3 года 90 50 37 Понятно, что при отборе учителей можно пойти двумя путями: 1. <...> Подходящие люди тщательно отбираются до начала обучения по программе подготовки педагогов, отобранным кандидатам предоставляются места для обучения и в дальнейшем рабочие места в школе. <...> Отбор абитуриентов на педагогические <...>