17 ИС К У СС ТВО У ПР А В ЛЕН ИЯ или Социальный капитал как ресурс изменений сельской школы erpetuum Mobile, Авторы «Гуманистической педагогики XXI века» утверждают: «Мир меняется быстро. <...> К сказанному можно добавить: сельская школа меняется крайне медленно, однако школа не может находиться вне системы изменений. <...> Так как же сельской школе в условиях финансовой ограниченности, кадрового дефицита осуществить прорыв, освободиться от ярлыка стабильно неуспешной? <...> Проанализировав ситуацию, сложившуюся в нашей школе, мы пришли к выводу, что следует отказаться от более затратных и менее эффективных способов (наставничество, курсы повышения квалификации), а иногда и неприемлемых для сельской школы способов (рекрутинг, хедхантинг) и действовать по-новому — развивать профессиональные связи внутри своего коллектива. <...> В социальном капитале мы увидели источник эффективности школы и способ преодоления профессио ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Еще один немаловажный момент: высокая удовлетворенность работой равна высокому уровню сопротивления изменениям. <...> То есть люди фактически говорят: «Нам ничего не надо менять». нального выгорания, одиночества и застоя в развитии. <...> Обозначим шаги администрации школы на пути исследования и наращивания социального капитала своей образовательной организации. <...> Погружение коллектива в тему Первый разговор с коллегами о проведении в школе исследования социального капитала вызвал недоумение. <...> Например, провести семинар, на котором рассказать о том, что такое социальный капитал, зачем нужно такое исследование, что оно дает школе в общем и каждому члену коллектива в отдельности. <...> Исследование Осенью 2015 г. мы прошли исследование социального капитала школы на сайте информационно-аналитической системы «Директория». <...> Остановимся на знаковых моментах, рисующих общий портрет школы, хотя мы понимаем, что есть некий процент искажения картины. <...> Объясняется данный факт 18 менталитетом сельского жителя <...>