Р 84 ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ефлексивный подход в обучении Требования к профессиональным качествам современного педагога, классного руководителя возрастают с каждым годом. <...> Требуется уже не просто воспроизведение им ранее освоенных образцов и способов обучения, а профессиональная деятельность с конкретной живой ситуацией, разработка новых, творческих способов реагирования и взаимодействия с детьми — рефлексия. <...> Педагог должен ориентироваться не только на запланированные заранее цели и задачи, но и на живое взаимодействие с воспитанниками, в котором могут проявиться позиции ребят, их жизненные ценности и индивидуальные смыслы. <...> В современной школе все чаще проявляются противоречия между стремлением педагогов, учащихся и их родителей быть субъектами творческого взаимодействия и неподготовленностью школы управлять этим процессом. <...> В связи с чем на протяжении последних лет (2011–2015 гг.) в МБОУ «Гимназия ¹ 33» г. Ульяновска ведется опытно-экспериментальная работа по введению в деятельность классного руководителя рефлексивно-деятельностного подхода. <...> Управление в сфере воспитания можно рассматривать как управление деятельностью педагога, направленной на воспитание отдельного воспитанника или группы воспитанников. <...> Рефлексия в педагогическом процессе — это процесс самоидентификации ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ субъекта педагогического взаимодействия со сложившейся педагогической ситуацией, с тем, что составляет педагогическую ситуацию (он сам, воспитанники, педагоги-предметники, родители, условия развития участников педагогического процесса, среда, арсенал педагогических методов и средств и т.д). <...> В рефлексивно-деятельностном подходе педагог может работать в ситуации неопределенности, управлять ею. <...> Это характер наших связей с воспитанниками (может быть, с родителями или другими педагогами) в ситуациях и процессах воспитания. <...> С их помощью педагог может <...>