Новый стандарт качества образования, ранее недоступный большому числу московских школьников, потребовал смелости и сильных лидерских качеств руководителей школ. <...> Самостоятельность и независимость школ в планировании и ор* URL: http://video.dogm.mos.ru/ 71 ОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А осковский директор — 2015: кто он? <...> Последние пять лет стали временем существенных эволюционных изменений для московского образования. <...> Радикальным образом изменился не только образовательный ландшафт города, но и каждая конкретная школа в частности. <...> Система образования Москвы стала впервые по-настоящему прозрачной, открытой жителям города,* и открытой не за счет упрощения (оно и не планировалось — система стала более сложной, иерархичной), а в том числе за счет появления новых компетенций у управляющих команд школ. ганизации финансово-экономической деятельности вынудила управленцев получить новые профессиональные навыки. <...> Была внедрена уникальная для России система аттестации на должность «руководитель образовательной организации», ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА директор управляет среднестатистической школой, в которой: около 250 работников, 1 360 учащихся, 55 классов, 7 зданий и сооружений. которая включает: этап тестирования, этап открытого собеседования с компетентной комиссией, состоящей из директоров лучших школ города, представителей профсоюза, общественных организаций, управленцев московского образования*. <...> Централизованно были решены вопросы прозрачности зачисления учащихся в московскую школу**. <...> Единый и открытый рейтинг московских школ*** позволил создать условия для честного соревнования управленческих команд и педагогических коллективов школ в целом. <...> Все это детерминировало эволюционные процессы изменения общего портрета московского директора. <...> Начавшиеся процессы перестройки управленческих команд школ, изменений в директорском корпусе по многим параметрам отличают школы Москвы от российских школ других <...>