ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА У 57 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГ О ПРОЦЕСС А УД в 5–9-х классах: методические ориентиры Освоение с 1 сентября 2015 года ФГОС ООО привело к осознанной потребности в четких методических указаниях по разработке пакета документов, сопровождающих образовательный процесс, соответствующий требованиям ФГОС, в том числе по разработке программы развития универсальных учебных действий (далее — УУД). <...> Даже поверхностный анализ программ формирования УУД на уровне начального общего образования убеждает нас, что подготовка такой программы в виде нормативно-регламентирующего документа является сложной задачей как для педагогов, так и для администрации школы. <...> На наш взгляд, для того чтобы программа формирования УУД из описательного научно-популярного документа превратилась в нормативно-регламентирующий документ, кроме характеристик, прописанных в стандарте, она должна содержать: • подробное описание состава (компонентов и уровней) каждого УУД; • понятное и однозначное описание алгоритма формирования УУД по годам обучения; • план проведения мониторинговых исследований сформированности УУД; • понятные репрезентативные методики оценки сформированности УУД, не требующие значительных усилий от эксперта. <...> Попробуем кратко осветить все эти требования, которые мы считаем основными (системообразующими) при подготовке программы формирования УУД. <...> Цель программы развития УУД на ступени основного общего образования (по сравнению с программой формирования УУД на ступени начального общего образования) — совершенствование у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию. <...> Соответствующие задачи программы развития УУД на ступени основного общего образования: • закрепление (придание устойчивости и широты проявления) у обучающихся личностных ценностно-смысловых ориентаций и установок на саморазвитие и самосовершенствование; • осознание обучающимися необходимости <...>