Михаил Жирохов Командир эскадрильи 69-го ГИАП Федор Иванович Шикунов у своего истребителя P-39N-1 «Аэрокобра». <...> Самый простой ответ ныне — летчик, который одержал более пяти побед в воздухе. <...> В России, а затем и в СССР это слово связывали со словом «туз» — As во французском языке, Ace — в английском, Asso — в итальянском. <...> Причем очень скоро в разных странах в него стали вкладывать разный смысл — и если во Франции, Германии, США и Италии этого титула удостаивали летчика за сбитые самолеты противника, то в Великобритании термин «ас» имел единственное значение — «лучший», а в России (и позже Советском Союзе) лишь в значениях «лихой, отчаянный пилот, сорвиголова». <...> В годы Первой и Второй мировых войн газеты писали о них буквально взахлеб на первых полосах, представляя летчиков-истребителей исключительно как 30 «козырные тузы» военной авиации истории воздушных войн ХХ века есть одно устойчивое выражение, полностью характери«рыцарей неба». <...> Сохранялись и важные элементы «рыцарства» в поведении, когда подбитый вражеский самолет сознательно не добивали, не стреляли по выпрыгнувшему с парашютом летчику или совершившей аварийную посадку машине. <...> Однако уже к середине войны в связи с резким увеличением количества самолетов и ростом интенсивности воздушных боев «рыцарство» резко испарилось. <...> Стало обычным и безжалостное добивание подбитых машин, и бои «трое на одного», и расстрел парашютистов. <...> Естественно, что в каждых военно-воздушных силах были свои критерии воздушной победы, поэтому и асами летчики становились не сразу. <...> Первым германским асом считается Макс Иммельман со своими ВИРТУОЗЫ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 3 — головой, и те, кто своим здоровьем. <...> При этом, говоря о количестве и качестве побед, одержанных асами Первой мировой войны, нужно принимать во внимание то, что критерии их оценки довольно сильно различались между собой в зависимости от причин их объявления. <...> Как правило, в официальных документах <...>