Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №3 2016

ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоливанова
АвторыЛебедев М., Сивак Е.
Страниц6
ID608657
АннотацияПочему дети учатся по-разному: одни хорошо, с интересом и усердием, а другие с ленцой, словно против воли. Почему в школе есть отличники и двоечники? Понятно, что причин бесконечное множество. Но почти 50 лет назад на больших массивах данных было показано, что в семьях с высоким социально-экономическим статусом дети с большей вероятностью учатся хорошо. Конечно же, есть множество примеров успешных учеников из небогатых семей. Но, к сожалению, в массе это не так. Вероятность успехов в школе растет с ростом благосостояния семьи.
Поливанова, К. ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ / К. Поливанова, М. Лебедев, Е. Сивак // Директор школы .— 2016 .— №3 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/608657 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В 76 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ нешкольная занятость детей К. Поливанова <...> Но почти 50 лет назад на больших массивах данных было показано, что в семьях с высоким социально-экономическим статусом дети с большей вероятностью учатся хорошо. <...> Конечно же, есть множество примеров успешных учеников из небогатых семей. <...> Вероятность успехов в школе растет с ростом благосостояния семьи. <...> Что именно дает своим детям семья с большими возможностями? <...> В самом общем виде ответ можно сформулировать так: при равенстве формального (школьного) образования у детей из состоятельных семей гораздо богаче жизненный опыт, они видели гораздо больше, чем их бедные сверстники, участвовали в гораздо большем числе разнообразных событий. <...> Этот опыт, даже и не имеющий прямого отношения к учебным школьным предметам, и дает им фору в учебе. <...> Но сегодня этот ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ разрыв становится все больше. <...> Дело в том, что в наши дни роль формального образования уменьшается. <...> Расширяется наше пространство, мы знаем больше, сталкиваемся со все большим числом разных событий. <...> Раньше дети из состоятельной и небогатой семьи приобретали знания только (или почти только) в школе, теперь источников становится все больше и больше, а школьный вклад уменьшается. <...> Таким образом, при равенстве доступа к формальному образованию дети, сидящие в одном классе за одной партой, могут получать существенно различающиеся образовательные возможности. <...> С другой стороны, разные территории, даже в рамках одного города, по-разному насыщены предложениями для детей. <...> Для того чтобы подтвердить эту мысль, мы провели исследование того, как проводят свой досуг, т. е. время, свободное от школьных занятий и домашних заданий, дети с разными образовательными достижениями. <...> В одной из школ Москвы в довольно отдаленном районе мы провели анкетирование школьников и их родителей. <...> Также выборочно были проведены интервью со школьниками. <...> И сравнили <...>