Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Финансовый бизнес  / №1 2013

УТЕЧКА КАПИТАЛА – УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНаговицин Аркадий Гургенович
Страниц4
ID608509
АннотацияЗа годы реформ из России «уплыло» в оффшоры более 2 трлн долларов [1], что означает реальную угрозу ее экономической безопасности, поскольку это существенно превышает финансовые средства государства, выделенные на все национальные проекты вместе взятые
Наговицин, А.Г. УТЕЧКА КАПИТАЛА – УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ / А.Г. Наговицин // Финансовый бизнес .— 2013 .— №1 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/608509 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ваЛЮТно-КРеДиТные оТноШениЯ НаговицинАркадийГургенович,д.э.н., профессор, главный научный сотрудник института экономики Российской академии наук NagovitsinArkadyGurgenovich, Professor, Senior Researcher, Institute of Economics Russian Academy of Sciences Финансовый бизнес • январь – февраль, 2013 41 Утечкакапитала–угрозаэкономическойбезопасностиРоссии Capitalflight–thethreatofRussia'seconomicsecurity Аннотация. <...> За годы реформ из России «уплыло» в оффшоры более 2 трлн долларов [1], что означает реальную угрозу ее экономической безопасности, поскольку это существенно превышает финансовые средства государства, выделенные на все национальные проекты вместе взятые. <...> Key words: capital flight, economic security, liberalization of legislation, and corruption. основнаЯ ПРиЧина УТеЧКи КаПиТаЛа из России – оТсУТсТвие бЛаГоПРиЯТноГо ПРеДПРиниМаТеЛЬсКоГо КЛиМаТа внУТРи сТРаны Ухудшение ресурсно-воспроизводственных возможностей развития российской экономики после распада СССР было изначально связано с потерей прежних наработанных десятилетиями кооперационных и спeциализированных связей между бывшими советскими республиками. <...> Во-первых, после ликвидации Госплана СССР и Госснаба СССР в России не было создано ни одного адекватного органа с функциями управления общеэкономическими пропорциями, в качестве которого, выступал бы, например, межотраслевой баланс. <...> Во-вторых, до сих пор в России не созданы надежные рычаги взаимодействия между субъектами рыночных отношений, будь то малый, средний или крупный бизнес, а том числе инструменты устойчивых хозяйственных связей, например, путем заключения прямых долгосрочных договоров. <...> В целом коррупционное бремя в современной России определяется 10% валовой выручки [2], при этом средние размеры взяток составляют: • за получение лицензии либо лишение лицензии конкурирующей организации – один – полтора миллиона долларов; • за получение государственного заказа – 1/3 от стоимости проекта; • за списание налоговой задолженности – до 50% от суммы недоимки; • за снижение <...>