КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Том 11 Номер 4 апрель 2017 Journal of Creative Economy ISSN 1994-6929 Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды Петренко Е.С. <...> 1 1 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) АННОТАЦИЯ: В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. <...> Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики – креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно, и требования к различным методам управления, видам деятельности, следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. <...> Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. <...> Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. <...> Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». <...> В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики. <...> Marketing analysis of the potential of creative industries in the urban environment Petrenko E.S. <...> 1 1 South Ural State University (National Research University) Введение Р азвитие креативных индустрий оказывает все большее влияние на экономику и сферу занятости, вносит существенный вклад в валовую добавленную стоимость передовых стран и городов. <...> Изучение креативных индустрий проходит в поле активной научной дискуссии последних десятилетий. <...> Предметом обсуждения становятся как базовые понятия «креативная индустрия», «креативный кластер», «креативный город», так и оценка вклада этих секторов в развитие экономики и общественной жизни территорий. <...> Ведущие мегаполисы мира позиционируют креативные индустрии в качестве ключевого фактора своих маркетинговых стратегий <...>