КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 780.616.432(072) И. Ф. Чернявская г. Минск, Республика Беларусь МОТИВАЦИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АННОТАЦИЯ. <...> Проблема изучения мотивационной сферы личности студента с целью стимулирования интереса к содержанию и результатам профессиональной деятельности, формирования установки на достижение максимальных результатов обучения – одна из важнейших в педагогической науке и практике. <...> Процесс обучения фортепиано представляет непосредственное общение педагога со студентом, поэтому от преподавателя в решающей степени зависит успешность его педагогических усилий. <...> Стимулирование мотивации и искусное управление мотивационными процессами обогащает процесс преподавания музыкально-инструментальных дисциплин. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивационная сфера личности, мотивация, мотивация достижения, доминирующий мотив, внутренняя мотивация, мотивационная доминанта. <...> Проблема повышения мотивации к достижению максимально высоких результатов обучения – одна из важнейших в психолого-педагогической среде и не теряет своей актуальности для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся и учителей, студентов и преподавателей. <...> На современном этапе реформы системы образования перед педагогами среднего и высшего звена стоит задача формирования высокой мотивации к учеб45 © Чернявская И.Ф., 2017 Чернявская Ирина Фридриховна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра музыкально-педагогического образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка ной деятельности с целью повышения эффективности педагогического процесса. <...> Высокие достижения в любом виде деятельности (равно как ее продуктивность и результативность) всегда коррелируют с высокой мотивацией личности. <...> Значительных результатов удается добиться в том случае, когда личная мотивация совпадает с более глобальными <...>