КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 372.87 Л. И. Забара Л. Н. <...> Якина г. Екатеринбург, Россия ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВА В ШКОЛЕ И ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ (в обсуждениe проекта концепции преподавания предметной области «Искусство») АННОТАЦИЯ. <...> Обоснованы методологические и методические подходы к технологиям интегративного преподавания искусства и мировой художественной культуры в раскрытии ценностно-смыслового потенциала их содержания в контексте культуры. <...> Рассматриваются вопросы профессионального обучения студентов-культурологов интегративному преподаванию искусства и МХК в школе. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гуманитарно-эстетическое образование, технологии преподавания искусства, междисциплинарность, интеграция в МХК, культурологический подход в МХК, подготовка педагогов-культурологов. <...> Современные интегративные тенденции теории и практики изучения искусства и художественной культуры осмысливаются исследователями как факторы гуманизации образовательного процесса, перспективные направления методологии и 31 © Забара Л.И., Якина Л.Н., 2017 Забара Людмила Ивановна – кандидат философских наук, доцент, начальник Научно-исследовательской части, Уральский государственный педагогический университет; Якина Лилия Николаевна – кандидат педагогических наук, главный библиограф отдела художественной литературы Информационно-интеллектуального центра – научная библиотека, Уральский государственный педагогический университет методики гуманитарно-эстетического образования, поскольку они наиболее полно отражают целостность художественноэстетической картины мира и специфику искусства в его субъективном познании. <...> Идеи и положения теории интегра КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ тивного преподавания искусства и художественной культуры являются научнометодической базой полихудожественного образования и обучения изобразительному искусству <...>