Статья посвящена вопросу оказания логопедической помощи детям с врожденной расщелиной губы и неба при ранних пластиках неба (уранопластиках). <...> Ранние уранопластики в 12—15 месяцев восстанавливают периферический речевой аппарат, создают базу для спонтанного развития правильной артикуляции, дыхания, голоса, однако для поддержания речевого развития необходима своевременная логопедическая помощь. <...> Специфика логопедического воздействия применительно к детям младенческого возраста проявляется в том, что оно не может быть ориентировано на коррекцию речи: основы устной речи в этом возрасте только закладываются. <...> Логопед воздействует на речевое развитие опосредованно, через развитие сенсомоторной сферы и непосредственное эмоционально-личное общение матери с ребенком. <...> Таким образом, логопедическая помощь направлена не на коррекцию, а на профилактику речевых нарушений. <...> Психофизические особенности младенческого возраста не позволяют проводить Специальное образование. <...> Obukhova Ekaterinburg, Russia PREVENTION OF SPEECH DISORDERS IN CHILDREN WITH CONGENITAL CLEFT LIP AND PALATE AFTER EARLY URANOPLASTY Abstract. <...> The article is devoted to the question of providing speech therapy services to children with congenital cleft lip and palate after early palate repair (uranoplasty). <...> Early uranoplasty at the age of 12-15 months restores the peripheral speech apparatus, provides the basis for spontaneous development of proper articulation, breathing and voice; however, timely logopedic aid is necessary to facilitate typical speech development. <...> The specificity of logopedic intervention with regard to infants reveals itself in the fact that it cannot be focused on speech correction: the foundations of oral speech are only beginning to be formed at this age. <...> Thus, logopedic support is not aimed at correction, but at prevention of speech disorders. <...> The second peculiarity of logopedic intervention consists in active work with the child's family. <...> Логопедическая помощь семье включает знакомство родителей с особенностями развития детей с врожденной <...>