Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ (ИЮЛЬ 1918 – ИЮНЬ 1919 ГГ.) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Михаил Валерьевич
АвторыКлименко Иван
Страниц8
ID606899
АннотацияПубликация является продолжением статьи И. Л. Бахтиной и М. В. Попова (Педагогическое образование в России. – 2016. – №9) о событиях, произошедших в Екатеринбурге в годы революции и гражданской войны. Авторы попытались проанализировать политику белогвардейских правительств в сфере народного просвещения и ее результаты. Показана роль правительственных органов городского и земского самоуправления в организации деятельности средних общеобразовательных заведений и начальных школ Екатеринбурга, в расширении их финансирования. Дается критическая оценка практики гражданского противостояния и насильственных действий со стороны властей. Показаны изменения в политических настроениях екатеринбургского учительства, усилившие раскол в педагогическом сообществе. В то же время в статье исследуются попытки проведения реформы общеобразовательной школы, предпринятой на Урале Омским правительством А. В. Колчака, в том числе в Екатеринбурге в первой половине 1919 г. Положительно оцениваются цели и основные направления школьной реформы, делается вывод о том, что военные поражения и ослабление государственных структур не позволили противникам большевиков осуществить свои планы в реформировании системы народного просвещения
УДК371(091)(470.5)
Попов, М.В. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ (ИЮЛЬ 1918 – ИЮНЬ 1919 ГГ.) / М.В. Попов, Иван Клименко // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 132-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/606899 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

132 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 371(091)(470.5) ББК Ч403(235.55)6--4 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Попов Михаил Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, кафедра истории России, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: dekanurgpu@yandex.ru ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ (ИЮЛЬ 1918 – ИЮНЬ 1919 ГГ.) <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: общеобразовательные учебные заведения; учительство; гражданские войны; школьные реформы; земское самоуправление. <...> Публикация является продолжением статьи И. Л. Бахтиной и М. В. Попова (Педагогическое образование в России. <...> – №9) о событиях, произошедших в Екатеринбурге в годы революции и гражданской войны. <...> Авторы попытались проанализировать политику белогвардейских правительств в сфере народного просвещения и ее результаты. <...> Показана роль правительственных органов городского и земского самоуправления в организации деятельности средних общеобразовательных заведений и начальных школ Екатеринбурга, в расширении их финансирования. <...> Дается критическая оценка практики гражданского противостояния и насильственных действий со стороны властей. <...> Показаны изменения в политических настроениях екатеринбургского учительства, усилившие раскол в педагогическом сообществе. <...> В то же время в статье исследуются попытки проведения реформы общеобразовательной школы, предпринятой на Урале Омским правительством А. В. Колчака, в том числе в Екатеринбурге в первой половине 1919 г. Положительно оцениваются цели и основные направления школьной реформы, делается вывод о том, что военные поражения и ослабление государственных структур не позволили противникам большевиков осуществить свои планы в реформировании системы народного просвещения. <...> The goal and main fields for the reform are evaluated positively; the conclusion is made that the military defeats and weakening of the governmental bodies didn’t allow the opponents of the Bolsheviks to reform the system of education in Russia. ваниям во всех сферах <...>