Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

К ВОПРОСУ О МОДЕЛЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторФоменко Светлана Леонидовна
Страниц6
ID606895
АннотацияВ последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: переориентация на развитие интересов и способностей, на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения этой цели необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интересов. Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе – педагог, воспитатель или психолог? Педагогический опыт инновационных школ показал, что для разрешения возникшего противоречия между целями и средствами современного образования необходимо построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую не только выявлять познавательные интересы, но и сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения. Такой педагогической технологией могло бы стать тьюторское сопровождение как особый тип педагогической деятельности, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и взрослых и сопровождает процесс обучения в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Проблема тьюторского сопровождения обучающихся является особо актуальной в современном образовательном пространстве. Выпускник образовательной организации, не имея определенных компетенций, не в состоянии оценить свой потенциал и имеющиеся ресурсы для адаптации в социуме. Именно это говорит об актуальности представленной статьи. Автор рассматривает различные модели тьюторского сопровождения, дает качественную характеристику зарубежных и российских моделей, что способствует пониманию специфики каждой из представленных моделей. Кроме того, в статье описано отличие тьюторского сопровождения от других существующих образовательных практик – это отличие состоит в том, что такое сопровождение всегда личностно ориентировано и ситуативно уникально. Следовательно, тьюторское сопровождение вводится как специально организованное педагогическое сопровождение в формировании образа будущего обучающегося и построении наиболее адекватной программы по его достижению. Тьюторское сопровождение имеет определенные отличия у обучающихся разного возраста. В статье обозначено отличие тьюторского сопровождения обучающихся 9-11 классов, показана его специфика. Для российской системы образования автор статьи предлагает использовать тьюторское сопровождение обучающихся для решения конкретных образовательных задач
УДК371.213.3
Фоменко, С.Л. К ВОПРОСУ О МОДЕЛЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / С.Л. Фоменко // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 102-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/606895 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

102 УДК 371.213.3 ББК Ч420.79 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Фоменко Светлана Леонидовна, доктор педагогических наук, директор Института менеджмента и права, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: переориентация на развитие интересов и способностей, на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. <...> Для достижения этой цели необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интересов. <...> Педагогический опыт инновационных школ показал, что для разрешения возникшего противоречия между целями и средствами современного образования необходимо построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую не только выявлять познавательные интересы, но и сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения. <...> Такой педагогической технологией могло бы стать тьюторское сопровождение как особый тип педагогической деятельности, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и взрослых и сопровождает процесс обучения в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. <...> Проблема тьюторского сопровождения обучающихся является особо актуальной в современном образовательном пространстве. <...> Выпускник образовательной организации, не имея определенных компетенций, не в состоянии оценить свой потенциал и имеющиеся ресурсы для адаптации в социуме. <...> Именно это говорит об актуальности представленной статьи. <...> Автор рассматривает различные модели тьюторского сопровождения, дает качественную характеристику зарубежных и российских моделей, что способствует пониманию специфики каждой из представленных моделей. <...> Кроме того, в статье <...>