Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «СЕМЬЯ» И «БИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурчук Нина Ивановна
АвторыМазурчук Екатерина
Страниц5
ID606894
АннотацияСемья и биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются сложными образованиями. Для понимания их сущности важно обратиться к рассмотрению этих понятий в контексте ряда подходов. В статье рассмотрены современные общенаучные и конкретно-научные подходы к трактовке понятий «семья» и «биологическая семья детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что позволило обеспечить целостность восприятия этих понятий. Описанные нами подходы так или иначе затрагивают проблему содержательного наполнения изучаемых понятий, давая характеристики с учетом их многоаспектности. Эволюционный подход дает представление о динамике развития понятия; функциональный – позволяет рассмотреть семью через исполнение ею специфической деятельности; сциентистский – обусловливает рассмотрение семьи как постоянно развивающейся системы. В конкретно-научных подходах прослеживается двойственность трактовки понятия «семья»: семья как малая группа (социальный институт), семья как институт воспитания. Мы в большей степени солидаризуемся с позицией второго подхода, в рамках которого делается акцент на реализации семьей воспитательной функции. В данной статье биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в контексте перечисленных подходов путем компиляции их основных положений, что обусловлено спецификой содержания вводимого понятия. Биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в статье как малая группа, имеющая дисфункции, связанные с нарушением детско-родительских отношений. Указанные нарушения – это результат утраты возможности реализовывать основную функцию семьи – воспитательную функцию
УДК37.018.1:37.013.42
Мазурчук, Н.И. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «СЕМЬЯ» И «БИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» / Н.И. Мазурчук, Екатерина Мазурчук // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/606894 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26; e-mail: Mazurchuk-nina@rambler.ru Мазурчук Екатерина Олеговна, ассистент, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: MazurchukE@yandex.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «СЕМЬЯ» И «БИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: семьи; биологические семьи; дети-сироты; дети, оставшихся без попечения родителей; дисфункциональные семьи; понятийный аппарат; семейное воспитание. <...> Для понимания их сущности важно обратиться к рассмотрению этих понятий в контексте ряда подходов. <...> В статье рассмотрены современные общенаучные и конкретно-научные подходы к трактовке понятий «семья» и «биологическая семья детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что позволило обеспечить целостность восприятия этих понятий. <...> Описанные нами подходы так или иначе затрагивают проблему содержательного наполнения изучаемых понятий, давая характеристики с учетом их многоаспектности. <...> Эволюционный подход дает представление о динамике развития понятия; функциональный – позволяет рассмотреть семью через исполнение ею специфической деятельности; сциентистский – обусловливает рассмотрение семьи как постоянно развивающейся системы. <...> В конкретно-научных подходах прослеживается двойственность трактовки понятия «семья»: семья как малая группа (социальный институт), семья как институт воспитания. <...> Мы в большей степени солидаризуемся с позицией второго подхода, в рамках которого делается акцент на реализации семьей воспитательной функции. <...> В данной статье биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в контексте перечисленных подходов путем компиляции их основных положений, что обусловлено спецификой содержания вводимого понятия. <...> Биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в статье как малая группа, имеющая дисфункции <...>