26; e-mail: Mazurchuk-nina@rambler.ru Мазурчук Екатерина Олеговна, ассистент, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: MazurchukE@yandex.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «СЕМЬЯ» И «БИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: семьи; биологические семьи; дети-сироты; дети, оставшихся без попечения родителей; дисфункциональные семьи; понятийный аппарат; семейное воспитание. <...> Для понимания их сущности важно обратиться к рассмотрению этих понятий в контексте ряда подходов. <...> В статье рассмотрены современные общенаучные и конкретно-научные подходы к трактовке понятий «семья» и «биологическая семья детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что позволило обеспечить целостность восприятия этих понятий. <...> Описанные нами подходы так или иначе затрагивают проблему содержательного наполнения изучаемых понятий, давая характеристики с учетом их многоаспектности. <...> Эволюционный подход дает представление о динамике развития понятия; функциональный – позволяет рассмотреть семью через исполнение ею специфической деятельности; сциентистский – обусловливает рассмотрение семьи как постоянно развивающейся системы. <...> В конкретно-научных подходах прослеживается двойственность трактовки понятия «семья»: семья как малая группа (социальный институт), семья как институт воспитания. <...> Мы в большей степени солидаризуемся с позицией второго подхода, в рамках которого делается акцент на реализации семьей воспитательной функции. <...> В данной статье биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в контексте перечисленных подходов путем компиляции их основных положений, что обусловлено спецификой содержания вводимого понятия. <...> Биологическая семья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривается в статье как малая группа, имеющая дисфункции <...>