Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБисембаева Асем Кумаровна
Страниц6
ID606892
АннотацияВ статье рассматривается структурно-функциональная модель формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе. На основе анализа ряда определений понятий «конфликтологическая готовность» и «конфликтологические компетенции» предложено собственное определение данных терминов. Для уточнения определения понятия «конфликтологическая готовность» использовались исследования о природе конфликта, позволившие заключить, что конфликтологическая готовность будущего педагога-психолога связана с конфликтологической компетентностью, реализует прикладные аспекты специальной профессиональной деятельности и определяется как вид профессиональной готовности специалиста выполнять определенные трудовые функции в профессиональной конфликтогенной среде. Автором предложена структурно-функциональная модель формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов, позволяющая комплексно подойти к проблеме подготовки специалистов в области образовательной медиации. Теоретико-методологической основой разработанной педагогической модели формирования конфликтологических компетенций как результата эффективной готовности будущих бакалавров – педагогов-психологов – явились системный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. В ходе применения подходов были выделены блоки модели, принципы реализации данной модели, этапы формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов. Данная модель состоит из целевого, методологического, содержательного, методико-технологического, оценочно-критериального и результативного блоков. Данные блоки включают обоснование необходимости приобретения будущими специалистами конфликтологических компетенций как результат эффективной готовности педагогов-психологов, разработку конкретного методического наполнения процесса обучения. На основе анализа конфликтологических компетенций мы выделяем следующие ее компоненты: интеллектуальный, прогнозирующий, коммуникативный, саморегулятивный, практический. Разработанная авторская педагогическая модель формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов является открытой и универсальной и позволяет быть конкурентоспособным на рынке труда специалисту, подготовленному в стенах педагогического вуза
УДК378.147:371.125.8
Бисембаева, А.К. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ / А.К. Бисембаева // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/606892 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

84 УДК 378.147:371.125.8 ББК Ч448.988 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Бисембаева Асем Кумаровна, аспирант, кафедра педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; 454080, г. Челябинск, ул. <...> 69; e-mail: asem_kumarovna@mail.ru СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагоги-психологи; конфликтологическая готовность; профессиональные компетенции; педагогические вузы; подготовка педагогов-психологов. <...> На основе анализа ряда определений понятий «конфликтологическая готовность» и «конфликтологические компетенции» предложено собственное определение данных терминов. <...> Для уточнения определения понятия «конфликтологическая готовность» использовались исследования о природе конфликта, позволившие заключить, что конфликтологическая готовность будущего педагога-психолога связана с конфликтологической компетентностью, реализует прикладные аспекты специальной профессиональной деятельности и определяется как вид профессиональной готовности специалиста выполнять определенные трудовые функции в профессиональной конфликтогенной среде. <...> Теоретико-методологической основой разработанной педагогической модели формирования конфликтологических компетенций как результата эффективной готовности будущих бакалавров – педагогов-психологов – явились системный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. <...> В ходе применения подходов были выделены блоки модели, принципы реализации данной модели, этапы формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов. <...> Данная модель состоит из целевого, методологического, содержательного, методико-технологического, оценочно-критериального и результативного блоков. <...> Данные блоки включают обоснование необходимости приобретения будущими специалистами конфликтологических компетенций <...>