84 УДК 378.147:371.125.8 ББК Ч448.988 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Бисембаева Асем Кумаровна, аспирант, кафедра педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; 454080, г. Челябинск, ул. <...> 69; e-mail: asem_kumarovna@mail.ru СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагоги-психологи; конфликтологическая готовность; профессиональные компетенции; педагогические вузы; подготовка педагогов-психологов. <...> На основе анализа ряда определений понятий «конфликтологическая готовность» и «конфликтологические компетенции» предложено собственное определение данных терминов. <...> Для уточнения определения понятия «конфликтологическая готовность» использовались исследования о природе конфликта, позволившие заключить, что конфликтологическая готовность будущего педагога-психолога связана с конфликтологической компетентностью, реализует прикладные аспекты специальной профессиональной деятельности и определяется как вид профессиональной готовности специалиста выполнять определенные трудовые функции в профессиональной конфликтогенной среде. <...> Теоретико-методологической основой разработанной педагогической модели формирования конфликтологических компетенций как результата эффективной готовности будущих бакалавров – педагогов-психологов – явились системный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. <...> В ходе применения подходов были выделены блоки модели, принципы реализации данной модели, этапы формирования конфликтологической готовности будущих педагогов-психологов. <...> Данная модель состоит из целевого, методологического, содержательного, методико-технологического, оценочно-критериального и результативного блоков. <...> Данные блоки включают обоснование необходимости приобретения будущими специалистами конфликтологических компетенций <...>