Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

КИНОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева Ольга Станиславовна
АвторыБогданова Мария
Страниц8
ID606891
АннотацияВ современном российском обществе существует проблема этнической толерантности, которая проявляется в этнической нетерпимости, агрессии и экстремизме. Для решения этой проблемы необходимы разноплановые действенные методы формирования этнической толерантности. Одним из таких методов может выступать кинотерапия. Кино, благодаря своим воздействующим механизмам в сочетании с целенаправленным тренинговым занятием, позволяет оказывать влияние на установки личности, убеждения, отношение. Цель исследования – экспериментально проверить эффективность воздействия кинотерапии на формирование этнической толерантности у студентов вузов. Для тренинга экспертами были отобраны три фильма о межэтническом взаимодействии, где демонстрировались личностные качества, индивидуальность героя, принадлежащего к какой-либо этнической группе, были показаны предрассудки и нетерпимость к герою на основании его этничности. По итогам просмотра выполнялись специальные упражнения и проводились дискуссии, направленные на разделение личности героя и его этничности, обсуждение важности проявления этнической толерантности в повседневной жизни. Этнические установки и убеждения измерялись методиками: Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, Л. А. Шайгерова), методика Г. Л. Бардиер «Виды и компоненты толерантности – интолерантности», методика «Типы этнической идентичности» Г. У. Солдатовой и С. В. Рыжовой, метод семантического дифференциала. В результате проведения тренинга было обнаружено значительное изменение этнических установок студентов. В экспериментальной группе произошло повышение уровня этнической толерантности, а также было обнаружено снижение влияния отрицательных этнических стереотипов и снижение влияния категории «национальность» при оценивании людей.
УДК159.922.4-057.875:616.8-085.851
Андреева, О.С. КИНОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ / О.С. Андреева, Мария Богданова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 76-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/606891 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26; e-mail: bogdanova-mv@yandex.ru КИНОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: этническая толерантность; кинотерапия; межэтнические отношения; студенты; этнопсихология; психология студентов. <...> Для решения этой проблемы необходимы разноплановые действенные методы формирования этнической толерантности. <...> Кино, благодаря своим воздействующим механизмам в сочетании с целенаправленным тренинговым занятием, позволяет оказывать влияние на установки личности, убеждения, отношение. <...> Цель исследования – экспериментально проверить эффективность воздействия кинотерапии на формирование этнической толерантности у студентов вузов. <...> Для тренинга экспертами были отобраны три фильма о межэтническом взаимодействии, где демонстрировались личностные качества, индивидуальность героя, принадлежащего к какой-либо этнической группе, были показаны предрассудки и нетерпимость к герою на основании его этничности. <...> По итогам просмотра выполнялись специальные упражнения и проводились дискуссии, направленные на разделение личности героя и его этничности, обсуждение важности проявления этнической толерантности в повседневной жизни. <...> Этнические установки и убеждения измерялись методиками: Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, Л. А. Шайгерова), методика Г. Л. Бардиер «Виды и компоненты толерантности – интолерантности», методика «Типы этнической идентичности» Г. У. Солдатовой и С. В. Рыжовой, метод семантического дифференциала. <...> В результате проведения тренинга было обнаружено значительное изменение этнических установок студентов. <...> В экспериментальной группе произошло повышение уровня этнической толерантности, а также было обнаружено снижение влияния отрицательных этнических стереотипов и снижение влияния категории «национальность» при оценивании людей. <...> STUDENT'S ETHNIC TOLERANCE FORMATION BY CINEMATHERAPY KEY WORDS: ethnic tolerance; cinematherapy; interethnic relations; students; ethnopsychology; student <...>