Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611107)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ШКОЛА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМазевская Анна Евгеньевна
Страниц5
ID606887
АннотацияСтатья посвящена анализу особенностей школьного образования в Японии. Предметом исследования является процесс формирования нравственных качеств личности в японской школе. Нравственное воспитание и самовоспитание в рамках становления человека как личности являются непрерывными в течение всей жизни японцев. Как было выявлено, каждая образовательная программа, вне зависимости от направления обучения и возрастной категории учащихся, содержит аспект «нравственное воспитание». Сам предмет «Нравственное воспитание» преподается на протяжении всего обучения и не только в рамках отдельной дисциплины, но и в ходе всего учебного процесса в среднеобразовательной школе. Программа данного предмета представляет собой методический комплекс с целями, задачами и средствами для каждой из возрастных категорий учащихся школы и включает различные тематические блоки в зависимости от года обучения учащегося. Содержание дисциплины может варьироваться в зависимости от профиля и направления школы. Высокая наполняемость классов используется как организационное средство, позволяющее сплотить учащихся и укрепить в них чувство коллективизма. Процесс нравственного воспитания ребенка предполагает участие не только школы, но и родителей. Воспитательная работа в японской школе строится через взаимодействие с семьей, местной общественностью и другими школами. В учебном процессе предусматривается посещение экскурсий, музеев, поездки по стране, что позволяет ученикам учиться применять на практике те нравственные принципы, которые они усвоили на уроках. Нравственный образец учителя (Сэнсэя) является важным средством в процессе нравственного воспитания. Задача средней общеобразовательной школы состоит в обеспечении учащихся всеми условиями для усвоения нормативных моделей поведения, мышления и успешного становления в обществе
УДК37.034(520)
Мазевская, А.Е. ШКОЛА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ) / А.Е. Мазевская // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/606887 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

52 УДК 37.034(520) ББК Ч420.051+Ч404(5Япо) ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.25.05 Код ВАК 13.00.02 Мазевская Анна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра западноевропейских языков и культур, Институт переводоведения и многоязычия, Пятигорский государственный университет; 357532, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр-т Калинина, д. <...> 9; e-mail: arazduev@bk.ru ШКОЛА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нравственное воспитание; нравственное развитие; нравственность; самовоспитание личности; общеобразовательные учебные заведения; школьники. <...> Статья посвящена анализу особенностей школьного образования в Японии. <...> Предметом исследования является процесс формирования нравственных качеств личности в японской школе. <...> Нравственное воспитание и самовоспитание в рамках становления человека как личности являются непрерывными в течение всей жизни японцев. <...> Как было выявлено, каждая образовательная программа, вне зависимости от направления обучения и возрастной категории учащихся, содержит аспект «нравственное воспитание». <...> Сам предмет «Нравственное воспитание» преподается на протяжении всего обучения и не только в рамках отдельной дисциплины, но и в ходе всего учебного процесса в среднеобразовательной школе. <...> Программа данного предмета представляет собой методический комплекс с целями, задачами и средствами для каждой из возрастных категорий учащихся школы и включает различные тематические блоки в зависимости от года обучения учащегося. <...> Содержание дисциплины может варьироваться в зависимости от профиля и направления школы. <...> Высокая наполняемость классов используется как организационное средство, позволяющее сплотить учащихся и укрепить в них чувство коллективизма. <...> Воспитательная работа в японской школе строится через взаимодействие с семьей, местной общественностью и другими школами. <...> Нравственный образец учителя (Сэнсэя) является важным <...>