52 УДК 37.034(520) ББК Ч420.051+Ч404(5Япо) ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.25.05 Код ВАК 13.00.02 Мазевская Анна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра западноевропейских языков и культур, Институт переводоведения и многоязычия, Пятигорский государственный университет; 357532, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр-т Калинина, д. <...> 9; e-mail: arazduev@bk.ru ШКОЛА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нравственное воспитание; нравственное развитие; нравственность; самовоспитание личности; общеобразовательные учебные заведения; школьники. <...> Статья посвящена анализу особенностей школьного образования в Японии. <...> Предметом исследования является процесс формирования нравственных качеств личности в японской школе. <...> Нравственное воспитание и самовоспитание в рамках становления человека как личности являются непрерывными в течение всей жизни японцев. <...> Как было выявлено, каждая образовательная программа, вне зависимости от направления обучения и возрастной категории учащихся, содержит аспект «нравственное воспитание». <...> Сам предмет «Нравственное воспитание» преподается на протяжении всего обучения и не только в рамках отдельной дисциплины, но и в ходе всего учебного процесса в среднеобразовательной школе. <...> Программа данного предмета представляет собой методический комплекс с целями, задачами и средствами для каждой из возрастных категорий учащихся школы и включает различные тематические блоки в зависимости от года обучения учащегося. <...> Содержание дисциплины может варьироваться в зависимости от профиля и направления школы. <...> Высокая наполняемость классов используется как организационное средство, позволяющее сплотить учащихся и укрепить в них чувство коллективизма. <...> Воспитательная работа в японской школе строится через взаимодействие с семьей, местной общественностью и другими школами. <...> Нравственный образец учителя (Сэнсэя) является важным <...>