Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприна Надежда Григорьевна
АвторыОганесян Эвелина
Страниц7
ID606886
АннотацияВ статье раскрываются педагогические аспекты проблемы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства. Цель статьи – раскрыть современные теоретические и методические подходы к организации, определению содержания этого процесса в практике общего и дополнительного художественного образования. Методами исследования являются анализ и обобщение теоретических и практических материалов по данному направлению. В результате работы авторами раскрывается содержание понятия «эмоционально-ценностное восприятие произведений искусства» применительно к младшему школьному возрасту как способность к переживанию и диалогическому осмыслению нравственных идей, воплощенных в художественных образах, их оценке и личностной интерпретации в художественно-творческом самовыражении. Обосновывается значимость эмоционального переживания нравственных ценностей, выраженных в художественных образах, для формирования у обучающихся личностно пережитой системы ценностей. Описывается методика развития эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства младшими школьниками, реализующая идею диалога личностных и художественных смыслов в различных формах художественнотворческой деятельности младшего школьника. Этапы методики раскрываются в соответствии с логикой диалогического постижения художественного содержания: актуализация личностного опыта в художественном переживании (диалог с художественным образом на уровне эмоциональных ассоциаций), смысловой анализ художественных структур, воплощающих нравственную идею в разных видах искусства (участие в диалоге искусств), сотворчество в развитии идеи произведения через художественное самовыражение (диалог личностных и художественных смыслов). Приводятся примеры творческих заданий в соответствии с задачами каждого этапа методики развития эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства у детей младшего школьного возраста в условиях арт-студии
УДК37.036-053"465.07/.11"
Куприна, Н.Г. РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА / Н.Г. Куприна, Эвелина Оганесян // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 45-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/606886 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11" ББК Ч420.054.42+Ч420.061 ГСНТИ 14.25.09 45 Код ВАК 13.00.02 Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: nkbv@mail.ru Оганесян Эвелина Джонридовна, специалист по учебно-методической работе, аспирант, кафедра эстетического воспитания Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: karti67@mail.ru РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эмоционально-ценностное восприятие; произведения искусства; эстетическое воспитание; эстетическое восприятие; младшие школьники; восприятие искусства. <...> В статье раскрываются педагогические аспекты проблемы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства. <...> В результате работы авторами раскрывается содержание понятия «эмоционально-ценностное восприятие произведений искусства» применительно к младшему школьному возрасту как способность к переживанию и диалогическому осмыслению нравственных идей, воплощенных в художественных образах, их оценке и личностной интерпретации в художественно-творческом самовыражении. <...> Обосновывается значимость эмоционального переживания нравственных ценностей, выраженных в художественных образах, для формирования у обучающихся личностно пережитой системы ценностей. <...> Описывается методика развития эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства младшими школьниками, реализующая идею диалога личностных и художественных смыслов в различных формах художественнотворческой деятельности младшего школьника. <...> Этапы методики раскрываются в соответствии с логикой диалогического постижения художественного содержания: актуализация личностного опыта в художественном переживании (диалог <...>