Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО РЕПЕРТУАРА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Ирина Леонидовна
Страниц5
ID606883
АннотацияИнструментальная подготовка учителя музыки предполагает овладение им репертуарным запасом, который можно будет использовать на уроках музыки в школе. Репертуарный «багаж» учителя начинает формироваться уже в процессе профессиональной подготовки в классе основного музыкального инструмента. Использование специальных методов, направленных на прочное запоминание музыкального материала и предупреждение забывания, оптимизирует процесс освоения и накопления репертуара будущего учителя музыки. Таковы методы обобщения и систематизации, предполагающие аналитическую работу над произведением, связанную с его переосмыслением при повторном обращении к нему. Обобщение музыкального материала мы связываем с анализом его стилистических закономерностей, а систематизацию – с осмыслением места и роли произведения или его фрагмента в процессе конкретного урока музыки или изучения определенной темы. При этом развитие профессиональной мотивации положительно сказывается на качестве запоминания и сохранения материала, а сохраняемый материал, в свою очередь, способствует формированию профессиональной направленности. Разработанные в дидактике методы повторения – частичный, целостный и комбинированный – также могут с успехом использоваться в музыкальной педагогике и способствовать более прочному запоминанию музыкальных произведений. Применение этих методов предполагает привлечение дополнительного музыкального материала для сравнения и сопоставления с изучаемым, выделения стилистических закономерностей, а также обобщения способов работы над исполнением произведений того или иного стиля. Таким образом, целесообразно организованное повторение музыкальных произведений – творческий процесс, требующий развития самостоятельности, предполагающий творческий подход к повторяемому и способствующий развитию профессиональной мотивации
УДК371.124:78
Смирнова, И.Л. ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО РЕПЕРТУАРА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ / И.Л. Смирнова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/606883 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 371.124:78 ББК Ч426.853+Щ310,70 ГСНТИ 14.35.07 29 Код ВАК 13.00.02 Смирнова Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории, истории музыки и музыкального исполнительства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: mirnova.kavaler@yandex.ru ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО РЕПЕРТУАРА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: учителя музыки; повторение музыкальных произведений; музыкальные произведения; систематизация материала; методика музыки в школе. <...> Инструментальная подготовка учителя музыки предполагает овладение им репертуарным запасом, который можно будет использовать на уроках музыки в школе. <...> Репертуарный «багаж» учителя начинает формироваться уже в процессе профессиональной подготовки в классе основного музыкального инструмента. <...> Использование специальных методов, направленных на прочное запоминание музыкального материала и предупреждение забывания, оптимизирует процесс освоения и накопления репертуара будущего учителя музыки. <...> Обобщение музыкального материала мы связываем с анализом его стилистических закономерностей, а систематизацию – с осмыслением места и роли произведения или его фрагмента в процессе конкретного урока музыки или изучения определенной темы. <...> При этом развитие профессиональной мотивации положительно сказывается на качестве запоминания и сохранения материала, а сохраняемый материал, в свою очередь, способствует формированию профессиональной направленности. <...> Разработанные в дидактике методы повторения – частичный, целостный и комбинированный – также могут с успехом использоваться в музыкальной педагогике и способствовать более прочному запоминанию музыкальных произведений. <...> Применение этих методов предполагает привлечение дополнительного музыкального материала для сравнения и сопоставления с изучаемым, выделения стилистических закономерностей <...>