№ 3 УДК 371.124 ББК Ч420.42 ГСНТИ 14.35.07 15 Код ВАК 13.00.02 Попова Нина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологии и экономики, Институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> 9а; email: eriomina.o@yandex.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональные стандарты; педагоги; педагогическая деятельность; должностные обязанности; профессиональные компетенции; направления работы; педагогические технологии; профессиональное развитие. <...> В данной статье анализируется содержание приказа Минтруда о профессиональном стандарте «Педагог», который принят для реализации с 01.01.2017 года. <...> Данный приказ направлен на разрешение противоречий в определении квалификации педагога, его функциональных обязанностей и системы образования в целом. <...> На основе приказа в статье рассматриваются цели, макет профессионального стандарта, требования к педагогу. <...> Особое внимание уделено общепедагогическим, воспитательным, развивающим функциям педагога, выполнение которых позволит педагогу становиться активной личностью. <...> С этой целью в каждой образовательной организации должны быть созданы условия для педагога, чтобы он умел работать в разнообразных условиях, выполнял работу активно и ответственно, брался за интересную, но посильную для него работу, формировал волевые качества, повышал устойчивость внимания, одновременно выполнял несколько профессиональных действий при высоком темпе работы, формировал навык переключения внимания, чередуя вид деятельности и ее цели и т. д. <...> Выполнение профессиональных функций педагога напрямую связано с внедрением педагогических технологий, поэтому в статье дается авторское определение педагогической технологии и обосновываются дополнительные функциональные обязанности педагога, интегративные показатели оценки деятельности педагога, чтобы соответствовать <...>