Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Нина Евгеньевна
АвторыЕремина Ольга
Страниц7
ID606881
АннотацияВ данной статье анализируется содержание приказа Минтруда о профессиональном стандарте «Педагог», который принят для реализации с 01.01.2017 года. Данный приказ направлен на разрешение противоречий в определении квалификации педагога, его функциональных обязанностей и системы образования в целом. На основе приказа в статье рассматриваются цели, макет профессионального стандарта, требования к педагогу. Особое внимание уделено общепедагогическим, воспитательным, развивающим функциям педагога, выполнение которых позволит педагогу становиться активной личностью. С этой целью в каждой образовательной организации должны быть созданы условия для педагога, чтобы он умел работать в разнообразных условиях, выполнял работу активно и ответственно, брался за интересную, но посильную для него работу, формировал волевые качества, повышал устойчивость внимания, одновременно выполнял несколько профессиональных действий при высоком темпе работы, формировал навык переключения внимания, чередуя вид деятельности и ее цели и т. д. Выполнение профессиональных функций педагога напрямую связано с внедрением педагогических технологий, поэтому в статье дается авторское определение педагогической технологии и обосновываются дополнительные функциональные обязанности педагога, интегративные показатели оценки деятельности педагога, чтобы соответствовать одному из четырех квалификационных уровней: 1) знаниевый, практико-накопительный; 2) практико-ориентированный, организационно-творческий; 3) практико-диагностиченский, методический; 4) исследовательский, руководящий, экспериментальный, наставнический. Присвоение названных уровней зависит от образования, стажа, видов повышения квалификации педагога. Результатами внедрения профессионального стандарта «Педагог» должны стать персонификация модели повышения квалификации, пересмотр должностных обязанностей с использованием перечня трудовых функций, новые модели процедуры аттестации, модели перехода на эффективный контракт. Реализация приказа Минтруда не только позволит изменить отношение педагога к своим должностным обязанностям, но и будет способствовать качественному изменению системы образования
УДК371.124
Попова, Н.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ / Н.Е. Попова, Ольга Еремина // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/606881 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 371.124 ББК Ч420.42 ГСНТИ 14.35.07 15 Код ВАК 13.00.02 Попова Нина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологии и экономики, Институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> 9а; email: eriomina.o@yandex.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональные стандарты; педагоги; педагогическая деятельность; должностные обязанности; профессиональные компетенции; направления работы; педагогические технологии; профессиональное развитие. <...> В данной статье анализируется содержание приказа Минтруда о профессиональном стандарте «Педагог», который принят для реализации с 01.01.2017 года. <...> Данный приказ направлен на разрешение противоречий в определении квалификации педагога, его функциональных обязанностей и системы образования в целом. <...> На основе приказа в статье рассматриваются цели, макет профессионального стандарта, требования к педагогу. <...> Особое внимание уделено общепедагогическим, воспитательным, развивающим функциям педагога, выполнение которых позволит педагогу становиться активной личностью. <...> С этой целью в каждой образовательной организации должны быть созданы условия для педагога, чтобы он умел работать в разнообразных условиях, выполнял работу активно и ответственно, брался за интересную, но посильную для него работу, формировал волевые качества, повышал устойчивость внимания, одновременно выполнял несколько профессиональных действий при высоком темпе работы, формировал навык переключения внимания, чередуя вид деятельности и ее цели и т. д. <...> Выполнение профессиональных функций педагога напрямую связано с внедрением педагогических технологий, поэтому в статье дается авторское определение педагогической технологии и обосновываются дополнительные функциональные обязанности педагога, интегративные показатели оценки деятельности педагога, чтобы соответствовать <...>