Анна Константиновна Флорковская, Московский государственный академический художественный институт им. <...> Статья посвящена творческой интерпретации традиций Серебряного века в живописи представителей младшего поколения московского неофициального искусства — семидесятников. <...> Подобный аспект в исследовании неофициального искусства анализируется впервые. <...> Выявление связей с отечественной художественной традицией является актуальным ракурсом в исследовании неофициального искусства, возникновение которого преимущественно связывают с влиянием западноевропейского искусства второй половины ХХ века. <...> Генезис неофициального искусства тесно связан с обращением в послеоттепельный период к искусству эпохи рубежа XIX–XX вв., являвшейся ближайшей к художникам второй половины ХХ в. крупной эпохой отечественного искусства, и был воспринят непосредственно, через его представителей. <...> В статье очерчивается круг художников секции живописи горкома графиков, в творчестве которых нашли отражения тематические и стилистические принципы Серебряного века. <...> В альтернативной педагогике (студия В.Я. Ситникова) художественные принциОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> 14, № 2 пы символизма, такие как понимание света и формы в пространстве, являлись основой методики обучения. <...> Понимание живописцами-семидесятниками символики и семантики света, пространства, цвета восходит к искусству представителей «Голубой розы», также как и некоторые стилистические и технические (штрих, наложение мазка) приемы. <...> Интерес неофициальных художников к искусству символизма связан с первыми проявлениями постмодернизма в отечественной живописи, что свидетельствует о его более раннем появлении и глубоком влиянии на различные жанры и направления искусства. <...> Наследие Серебряного века в творчестве представителей секции живописи московского горкома графиков (1970— 1980-е гг.) <...> Один из современников вспоминал: пришел на выставку Союза художников <...>