Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Обсерватория культуры  / Т. 14 №2 2017

РУССКИЙ СЮЖЕТ В БАЛЕТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАТЕРИНО КАВОСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова
Страниц10
ID606276
АннотацияРеферат. Статья посвящена балетным произведениям итальянского композитора К.А. Кавоса, написанным в России. Свыше 50 театральных сочинений композитора почти неизвестны, при этом составляют существенный вклад в отечественную культуру. Исследование проведено на основе неизданных источников из архивов Москвы и Санкт-Петербурга. Прослеживается история национальных сюжетов русского музыкального профессионального театра со времен Екатерины II до первой четверти XIX столетия. Рассмотрена проблема «русского» сюжета в операх, балетах, драматических пьесах с музыкой Кавоса, создан перечень этих сочинений. Выявлено, что постоянными соавторами композитора были писатель А.А. Шаховской и балетмейстер Ш. Дидло. В обозрение вошли исторические, бытовые, сказочно-волшебные сюжеты. Отмечены стилевые особенности произведений (в том числе их опора на фольклорный материал) на примере балетов-дивертисментов «Ополчение, или Любовь к Отечеству», «Сельский праздник», музыки к драме А.А. Шаховского «Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженый на белом коне»
УДК78.071.1
Максимова, А.Е. РУССКИЙ СЮЖЕТ В БАЛЕТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАТЕРИНО КАВОСА / А.Е. Максимова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №2 .— С. 74-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/606276 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.И. Чайковского, кафедра истории русской музыки, доцент Большая Никитская ул., д. <...> Статья посвящена балетным произведениям итальянского композитора К.А. Кавоса, написанным в России. <...> Свыше 50 театральных сочинений композитора почти неизвестны, при этом составляют существенный вклад в отечественную культуру. <...> Исследование проведено на основе неизданных источников из архивов Москвы и Санкт-Петербурга. <...> Прослеживается история национальных сюжетов русского музыкального профессионального театра со времен Екатерины II до первой четверти XIX столетия. <...> Рассмотрена проблема «русского» сюжета в операх, балетах, драматических пьесах с музыкой Кавоса, создан перечень этих сочинений. <...> Выявлено, что постоянными соавторами композитора были писатель А.А. Шаховской и балетмейстер Ш. <...> ПОРТРЕТЫ / В БАЛЕТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАТЕРИНО КАВОСА* к Отечеству», «Сельский праздник», музыки к драме А.А. Шаховского «Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженый на белом коне». <...> Русский сюжет в балетном творчестве Катерино Кавоса // Обсерватория культуры. <...> Н Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 16-0400473. * ациональный сюжет в русском музыкальном театре берет свои истоки от последней четверти XVIII в. и напрямую связан с творчеством Екатерины II. <...> Императрица, как известно, занималась литературной деятельностью, в том числе сочиняла драматические пьесы и оперные либретто. <...> Она впервые вводит в театральный обиход темы, обращенные к русскому фольклору и истории. <...> C 1786 до 1791 г. появляются ее либретто комических опер со сказочным сюжетом: «Февей», «Новгородский богатырь Боеславич», «Храбрый и смелый витязь Ахридеич» (1786), «Горе-богатырь Косометович» (1789), «Федул с детьми» (1791). <...> Русский сюжет в балетном творчестве Катерино Кавоса /с. <...> 198–207/ ся создание трилогии «исторических представлений», созданной на основе хроник древней русской истории: «Подражание <...>