П.И. Чайковского, кафедра истории русской музыки, доцент Большая Никитская ул., д. <...> Статья посвящена балетным произведениям итальянского композитора К.А. Кавоса, написанным в России. <...> Свыше 50 театральных сочинений композитора почти неизвестны, при этом составляют существенный вклад в отечественную культуру. <...> Исследование проведено на основе неизданных источников из архивов Москвы и Санкт-Петербурга. <...> Прослеживается история национальных сюжетов русского музыкального профессионального театра со времен Екатерины II до первой четверти XIX столетия. <...> Рассмотрена проблема «русского» сюжета в операх, балетах, драматических пьесах с музыкой Кавоса, создан перечень этих сочинений. <...> Выявлено, что постоянными соавторами композитора были писатель А.А. Шаховской и балетмейстер Ш. <...> ПОРТРЕТЫ / В БАЛЕТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАТЕРИНО КАВОСА* к Отечеству», «Сельский праздник», музыки к драме А.А. Шаховского «Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженый на белом коне». <...> Русский сюжет в балетном творчестве Катерино Кавоса // Обсерватория культуры. <...> Н Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 16-0400473. * ациональный сюжет в русском музыкальном театре берет свои истоки от последней четверти XVIII в. и напрямую связан с творчеством Екатерины II. <...> Императрица, как известно, занималась литературной деятельностью, в том числе сочиняла драматические пьесы и оперные либретто. <...> Она впервые вводит в театральный обиход темы, обращенные к русскому фольклору и истории. <...> C 1786 до 1791 г. появляются ее либретто комических опер со сказочным сюжетом: «Февей», «Новгородский богатырь Боеславич», «Храбрый и смелый витязь Ахридеич» (1786), «Горе-богатырь Косометович» (1789), «Федул с детьми» (1791). <...> Русский сюжет в балетном творчестве Катерино Кавоса /с. <...> 198–207/ ся создание трилогии «исторических представлений», созданной на основе хроник древней русской истории: «Подражание <...>