Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 14 №2 2017

ПЕСНИ О ВЕЩНОЙ ЛЮБВИ: АУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуркова
Страниц9
ID606271
АннотацияРеферат. Анализируются различные сценарии упоминания в отечественных поп-песнях 1980— 2010-х гг. названий брендов (марок автомобилей, одежды, аксессуаров, товаров повседневного потребления, гаджетов). Рассматриваются модели взаимоотношений героев песен с вещами, конструируемый социальный статус и авторское отношение к героям песен и к современному обществу. Исследуются взаимосвязи между текстом песен, их клиповым и музыкальным воплощением. Выясняется, что если в 1980—1990-е гг. при упоминании брендов ценилась, прежде всего, их престижность, то в начале 2000-х гг. чаще появляются хиты, иронизирующие над образами статусного потребления и профанирующие их. Другим характерным приемом в отечественной поп-музыке является стремление через перечисление брендов замаскировать истинные эмоции героев. Тем самым процессы потребления выдвигаются в качестве альтернативы осмысленным духовным переживаниям. Особое внимание уделяется разбору моделей потребительского поведения героинь-женщин, так как именно в их образах проявляются существенные сдвиги в ценностных ориентирах современного российского общества. В заключение обозначены причины тех ментальных проблем, с которыми столкнулись наши соотечественники при форсированном переходе на рыночные отношения
УДК7.011:78.04
Журкова, Д.А. ПЕСНИ О ВЕЩНОЙ ЛЮБВИ: АУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКЕ / Д.А. Журкова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №2 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/606271 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ УДК 7.011:78.04 ББК 85.310,004 + 85.03-3(2)6 Д.А. ЖУРКОВА ПЕСНИ О ВЕЩНОЙ ЛЮБВИ: АУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКЕ Дарья Александровна Журкова, Государственный институт искусствознания, сектор медийных искусств, старший научный сотрудник Козицкий пер., д. <...> Анализируются различные сценарии упоминания в отечественных поп-песнях 1980— 2010-х гг. названий брендов (марок автомобилей, одежды, аксессуаров, товаров повседневного потребления, гаджетов). <...> Рассматриваются модели взаимоотношений героев песен с вещами, конструируемый социальный статус и авторское отношение к героям песен и к современному обществу. <...> Исследуются взаимосвязи между текстом песен, их клиповым и музыкальным воплощением. <...> Выясняется, что если в 1980—1990-е гг. при упоминании брендов ценилась, прежде всего, их престижность, то в начале 2000-х гг. чаще появляются хиты, иронизирующие над образами статусного потребления и профанирующие их. <...> Другим характерным приемом в отечественной поп-музыке является стремление через перечисление брендов замаскировать истинные эмоции героев. <...> Тем самым процессы потребления выдвигаются в качестве альтернативы осмысленным духовным переживаниям. <...> Особое внимание уделяется разбору моделей потребительского поведения героинь-женщин, так как именно в их образах проявляются существенные сдвиги в ценностных ориентирах современного российского общества. <...> Ключевые слова: популярная музыка, эстрада, клип, общество потребления, Мерседес, BMW, Лада седан, Пежо, Орбит, Дольче Габанна, лабутены, Маша Распутина, Серега, Сплин, Уматурман, Верка Сердючка, Елка, Группировка Ленинград. <...> Песни о вещной любви: аура потребления в современной российской поп-музыке // Обсерватория культуры. <...> У 168 /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ / поминание тех или иных брендов в тексте поп-песни, а также их показ в видеоклипе в западных странах считается одним из видов product placement, т. е. понимается <...>