УРОКИ ИСТОРИИ О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СИСТЕМЫ АВИАНОСЦЕВ Продолжение. <...> С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным. <...> О возобновлении и развертывании программы строительства авианосцев в России было объявлено в 2003 году на первом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. <...> Программа строительства авианосцев была доложена Президенту РФ и утверждена. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> Виктор ДРУШЛЯКОВ 96 № 2 (122) ● 2017 В предлагаемой читателям журнала «Авиапанорама» серии статей по истории и развитию взлетно-посадочных систем авианосцев наглядно показывается трудный и тернистый путь научно-технического прогресса в этой области. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы – паровые катапульты и аэрофинишеры для первых советских полноценных авианосцев. <...> УРОКИ ИСТОРИИ ЭВОЛЮЦИЯ ГАКА Продолжение, начало в №1-2017 Рис. <...> Первый реактивный палубник FH-1 Phantom с классическим гаком Рис. <...> F9F-2 Panther – реактивный преемник технологии «stinger» Переход от поршневой к реактивной тяге в конце Второй мировой осложнялся возрастающими массами и посадочными скоростями, предъявляющими повышенные требования к выполнению палубной посадки. <...> Посадка реактивных ЛА, скорость касания которых могла достигать 160–220 км/ч, на прямопалубный авианосец представлялась в известной степени «цирковым номером», в котором офицер LSO был просто незаменим (рис. <...> 100 %-й гарантии успешного зацепления гаком за тормозной (вернее, приёмный) трос уже никто не давал. <...> Это обеспечивало вероятность аварийному <...>