Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №2 2017

О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШолков Евгений
АвторыДрушляков Виктор
Страниц16
ID606246
АннотацияАвианосцы, возникшие в годы Первой мировой войны как вспомогательные корабли, призванные осуществлять авиационную поддержку флотов, уже к началу Второй мировой превратились в основную ударную силу в битвах на море. И в наши дни корабли этого класса являются основой надводной составляющей флотов ведущих морских держав. С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным Военно-политическая обстановка в мире остается весьма сложной и напряженной. Россия, обладающая огромной территорией и запасами природных ресурсов, в том числе и в шельфовой зоне морей и океанов, ведет широкомасштабные работы по разведке этих ресурсов и их освоению. Сегодня во всей остроте стал вопрос возвращения российских Вооруженных Сил и Флота в районы Kрайнего Cевера и Арктики для защиты от потенциальных угроз и поддержания стабильности в этих регионах. Не менее актуальной является задача присутствия российского ВМФ и в других районах мира. О возобновлении и развертывании программы строительства авианосцев в России было объявлено в 2003 году на первом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. За прошедшие годы было разработано обоснование необходимости наличия таких кораблей в составе сбалансированного отечественного ВМФ, их оптимального количества, системы базирования и обеспечения.
Шолков, Е. О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Е. Шолков, Виктор Друшляков // Авиапанорама .— 2017 .— №2 .— С. 100-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/606246 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОКИ ИСТОРИИ О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СИСТЕМЫ АВИАНОСЦЕВ Продолжение. <...> С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным. <...> О возобновлении и развертывании программы строительства авианосцев в России было объявлено в 2003 году на первом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. <...> Программа строительства авианосцев была доложена Президенту РФ и утверждена. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> Виктор ДРУШЛЯКОВ 96 № 2 (122) ● 2017 В предлагаемой читателям журнала «Авиапанорама» серии статей по истории и развитию взлетно-посадочных систем авианосцев наглядно показывается трудный и тернистый путь научно-технического прогресса в этой области. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы – паровые катапульты и аэрофинишеры для первых советских полноценных авианосцев. <...> УРОКИ ИСТОРИИ ЭВОЛЮЦИЯ ГАКА Продолжение, начало в №1-2017 Рис. <...> Первый реактивный палубник FH-1 Phantom с классическим гаком Рис. <...> F9F-2 Panther – реактивный преемник технологии «stinger» Переход от поршневой к реактивной тяге в конце Второй мировой осложнялся возрастающими массами и посадочными скоростями, предъявляющими повышенные требования к выполнению палубной посадки. <...> Посадка реактивных ЛА, скорость касания которых могла достигать 160–220 км/ч, на прямопалубный авианосец представлялась в известной степени «цирковым номером», в котором офицер LSO был просто незаменим (рис. <...> 100 %-й гарантии успешного зацепления гаком за тормозной (вернее, приёмный) трос уже никто не давал. <...> Это обеспечивало вероятность аварийному <...>