Pedagogical sciences УДК 378.147:811.161.1`44:656.2 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.113 Т. А. Новикова, О. В. Захаренко, Омский государственный университет путей сообщения ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ КУРС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВУЗА Рассмотрены условия востребованности специалиста на рынке труда. <...> Актуальной проблемой высшего образования является формирование у будущих специалистов умений вести профессиональный диалог с иностранными деловыми партнёрами, уважая культурные нормы и деловую этику. <...> Рассматривается модель профессиональной коммуникативной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. <...> Ключевые слова: дидактическая модель, профессиональная коммуникативная компетенция, компетентностный подход, комплексный подход, профессиональный и коммуникативный подход, социально-культурный подход, профессионально-иноязычная подготовка, неязыковой университет. <...> Современные проблемы высшей школы, вызванные переходом страны к новому общественному устройству, рассматриваются в педагогической науке в контексте трансформирования институционных основ образования. <...> «В этих условиях перспективы дальнейшего развития высшего образования связаны, прежде всего, с усилиями самих вузов по изменению структуры и содержания профессиональных образовательных программ, приближённых к запросам как конкретных вузов, так и общества в целом и учитывающих структурные изменения, происходящие в социально-экономической, культурной, политической сферах. <...> Образование является той сферой, где человек не только получает профессию, специальные знания, но и проходит процесс социализации, включения в социокультурные связи, формируется как личность. <...> Подготовка такого специалиста в рамках программно-целевой корпоративной системы технического вуза целесообразна в контексте понимания системы как целого, складывающегося из взаимосвязанных частей: состояния обучаемых <...>