45 НЕФОРМАТНАЯ КЛАССИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ Елена Сергеевна РОДЫГИНА, заведующая сектором «Электронный читальный зал» Центральная муниципальная библиотека им. <...> Н.А. Некрасова (г. Ижевск) Не секрет, что для большинства старшеклассников сегодня читать классику— бесполезная трата времени. <...> Разумеется, куда более интересно сравнивать статусы друзей в соцсетях и просматривать паблики, из которых можно узнать, кто и во сколько ел, а также что он чувствовал после расставания. <...> Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. <...> Именно классическая литература обеспечивает многостороннее развитие личности. <...> Вопрос состоит в том, как донести это до старшеклассников? <...> Для того, чтобы максимально заинтересовать учащихся, а также добиться желаемой эффективности обучения, необходимо ориентироваться на интересы молодых, предлагать им такие формы и методы работы, которые соответствуют их внутренним приоритетам и потребностям. <...> Интересный, на наш взгляд, опыт в содействии образовательному процессу и помощи в освоении школьных программ накоплен нашей Центральной муниципальной библиотекой им. <...> Потому сотрудники библиотеки решили использовать оригинальные формы проведения уроков, а также внеклассных мероприятий, направленных на закрепление пройденного материала и расширение кругозора — это урок-диспут. <...> Поэтому мы не стали отказываться от уже существующей формулировки, тем более что разработанный нами диспут хоть и был проведён в стенах библиотеки, но не без помощи преподавателя, заранее распределившего «роли» и непосредственно принимавшего участие в оценке результатов. <...> Кроме того, по времени наш урок-диспут длился как стандартный урок. <...> 2 – 17 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 46 «Поэтический батл» не был заявлен как «урок», хотя тоже не обошёлся без предварительного согласования с преподавателем, когда уточнялось его <...>