Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №4 2016

Вятская губернская земская мастерская учебно-наглядных пособий (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПомелов
Страниц8
ID604745
АннотацияВ статье рассказывается об истории создания Вятской губернской земской мастерской учебно-наглядных пособий. Характеризуется значение ее деятельности для совершенствования работы учебных заведений Кировской области. Выход статьи приурочен к 120-летию со времени открытия мастерской
Помелов, В.Б. Вятская губернская земская мастерская учебно-наглядных пособий / В.Б. Помелов // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №4 .— С. 98-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/604745 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Помелов Вятская губернская земская мастерская учебно-наглядных пособий V.B. <...> Pomelov The Vyatka gubernia zemstvo workshop of teaching and visual aids В статье рассказывается об истории создания Вятской губернской земской мастерской учебно-наглядных пособий. <...> Характеризуется значение ее деятельности для совершенствования работы учебных заведений Кировской области. <...> Выход статьи приурочен к 120-летию со времени открытия мастерской. <...> Ключевые слова: Вятская губерния, Вятская губернская земская мастерская учебно-наглядных пособий, Всемирная парижская выставка 1900 г., Кировская область, КУТШО, завод «Физприбор», А.А. Красев, Д.П. Бирюков, И.И. Горбунов, В.Н. Патрушев, The article tells about the history of the Vyatka gubernia zemstvo workshop of teaching and visual aids. <...> Keywords: Vyatka gubernia, the Vyatka gubernia zemstvo workshop of teaching and visual aids, the world exhibition in Paris 1900, the Kirov oblast, «KUTShO», «Fizpribor» plant, A.A. <...> 98 Покажем это на примере одного из успешных в прошлом промышленнокустарных предприятий Вятки, – Вятской губернской земской мастерской учебно-наглядных пособий. <...> Во второй половине XIX в. в школах Вятской губернии, как, впрочем, и по всей России, сложилось неблагоприятное положение со снабжением учебнонаглядными пособиями. <...> Так, в 1876 г. крестьянин Игумновской волости Котельничского уезда Вятской губернии Сенников изобрел подвижную азбуку и «подвижные таблицы умножения». <...> Губернское земское собрание премировало талантливого самоучку 50-ю рублями, и рекомендовало училищным советам внедрение этих наглядных пособий. <...> Однако отдельные мастера-самоучки могли решить эту проблему в лучшем случае для конкретной школы, но никак не в пределах всей губернии. <...> С введением на территории Вятской губернии земских учреждений расходы на учебно-наглядные пособия значительно возросли. <...> Так, в 1870 г. Яранское земство выделило 300 р. на приобретение гирь, весов и других физических приборов. <...> Однако наглядные пособия были дороги и малодоступны школам в связи с тем, что они выписывались из Москвы и СанктПетербурга. <...> В эти годы вятское губернское <...>