ЧИТАЛКА ШБ О состоянии фонда словарей в современных школьных библиотеках О.В. СЕНЕНКО, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» 40 Школьная библиотека / 04. <...> 2017 У семиклассников одной российской школы недавно прошёл интереснейший урок русского языка, посвященный этимологии. <...> Ребята с огромным удовольствием слушали и говорили о происхождении хорошо знакомых слов зонтик и виза, квартира и библиотека, компьютер и клип, которые по очереди искали в одном на всех этимологическом словаре [1]. <...> Видя их воодушевление, учительница предложила всем вместе создать «классный» этимологический словарь, и для этого каждому было дано домашнее задание – пойти в школьную библиотеку, взять этимологический словарь, найти в нем пять понравившихся современных слов и кратко изложить историю их появления в русском языке. <...> Легко представить себе чувства учеников, когда они не обнаружили в школьной библиотеке ни одного современного этимологического словаря, из которого можно было бы узнать чтото по настоящему интересное о словах, которыми мы пользуемся каждый день. <...> Конечно, в этой гипотетической ситуации можно увидеть ошибку учительницы, необдуманно давшей семиклассникам заведомо невыполнимое задание; педагог работает в заранее заданных условиях и, конечно, обязан их учитывать. <...> Трудно сказать, сколько точно, но очевидно, что львиная доля слов, входящих в активный лексикон современного подростка, вообще не зафиксирована в академических словарях, и уж тем более в словарях, реально имеющихся в школьных библиотеках. <...> Можно по разному относиться к этому факту (далеко не каждому носителю языка нравится его активное пополнение англицизмами и, например, словами, пришедшими из сетевого сленга), однако не стоит ли задуматься о том, почему в наш век стремительных <...>