Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №4 2017

ГОРА И ГОРОД СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИФА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАмусин Марк
Страниц3
ID604443
АннотацияТомас Манн когда-то говорил о своем «Иосифе и его братьях», что это роман не о евреях и не для евреев. О рецензируемой книге можно сказать: она не только об израильтянах, и уж тем более не только для израильтян, хотя действие ее разворачивается в израильском (мировом?) городе Хайфа и его окрестностях Книга Дениса Соболева состоит из 14 новелл, а ее пространственным (и смысловым) стержнем служит вертикаль горы Кармель, вокруг которой и разрослась древне-современная Хайфа — с ее Университетом и Технионом, портом и нефтехимическими заводами, заброшенными кварталами, парками, пещерами, полными воспоминаний и призраков…
Амусин, М. ГОРА И ГОРОД СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИФА / М. Амусин // Дружба народов .— 2017 .— №4 .— С. 249-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/604443 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

248 Марк Амусин Гора и город сквозь призму мифа Томас Манн когда-то говорил о своем «Иосифе и его братьях», что это роман не о евреях и не для евреев. <...> О рецензируемой книге можно сказать: она не только об израильтянах, и уж тем более не только для израильтян, хотя действие ее разворачивается в израильском (мировом?) городе Хайфа и его окрестностях. <...> Книга Дениса Соболева состоит из 14 новелл, а ее пространственным (и смысловым) стержнем служит вертикаль горы Кармель, вокруг которой и разрослась древне-современная Хайфа — с ее Университетом и Технионом, портом и нефтехимическими заводами, заброшенными кварталами, парками, пещерами, полными воспоминаний и призраков… Соболев, уроженец Ленинграда/ Петербурга, любит свой второй родной город с его причудливым рельефом, эклектичной архитектурой, разноплеменными обитателями (евреи, арабы, «русские», последователи бахаизма). <...> И он задался благородно-безумной целью: приобщить Хайфу к содружеству локусов, окутанных дымкой литературного мифа, — первым в этом ряду стоит, конечно, Петербург. <...> Точнее, он хочет актуализировать мифотворческий потенциал Хайфы, явить его читателям. <...> Замечу здесь, что если мифология Петербурга порождена в первую очередь умышленностью города, его стремиДенис Соболев. <...> Легенды горы Кармель: Четырнадцать историй о любви и времени. <...> : Геликон, 2016. тельным возникновением на пустом месте, то «легенды горы Кармель» тщательно сшиты автором из лоскутов седой старины, соединенных вставками вполне современной «синтетики». <...> Иными словами, привязка к месту, его духу и «гению», для него важна, но общечеловеческая проблематика — на первом месте. <...> Универсальные, вечные темы преломляется в этой книге через характерно хайфскую призму. <...> Соболев легко охватывает оком «глуби трех тысячелетий», непринужденно перемещает действие из времен Багдадского халифата и Средневековья в годы Первой мировой войны или в начало ХХI века, а иногда сосредотачивает его <...>