Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №4 2017

СОЮЗ РАЗРУШИМЫЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдуллаев Евгений
Страниц4
ID604436
АннотацияКонец прошлого и начало этого года прошли на фоне назойливого информационного шума Шум шел со стороны Русского ПЕН-центра. Не будучи ни членом этой организации, ни очевидцем развернувшихся баталий, от оценок воздержусь. Моя функция — в рамках этой рубрики — функция барометра. Фиксировать изменение давления и шевелить стрелками. И говорить о вибрациях в ПЕНе и вокруг я могу лишь с этой, «атмосферной», точки зрения. Как о симптоме перемены давления в литературе — которое, в свою очередь, может свидетельствовать об общей перемене погоды. А она очевидным образом меняется.
Абдуллаев, Е. СОЮЗ РАЗРУШИМЫЙ / Е. Абдуллаев // Дружба народов .— 2017 .— №4 .— С. 201-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/604436 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературный барометр Евгений Абдуллаев Союз разрушимый Нужны ли сегодня писательские организации? <...> Конец прошлого и начало этого года прошли на фоне назойливого информационного шума. <...> Не будучи ни членом этой организации, ни очевидцем развернувшихся баталий, от оценок воздержусь. <...> Моя функция — в рамках этой рубрики — функция барометра. <...> Как о симптоме перемены давления в литературе — которое, в свою очередь, может свидетельствовать об общей перемене погоды. <...> С этой точки зрения «пеновские» конфликты видятся не столько проблемой данной организации (у какой их нет?), сколько проблемой писательской организации вообще. <...> А именно: насколько вообще сегодня нужны писательские организации? <...> Разве только за столом у книгопродавца Смирдина, по случаю его новоселья. <...> Еще столетие назад писательских организаций в России в собственном смысле слова не было. <...> Объединяли вокруг себя писателей, печатали их, помещали хвалебные рецензии на «своих» и менее хвалебные, а то и разгромные, на «чужих». <...> Отчасти роль писательских союзов выполняли входившие в моду и силу литературные группы. <...> Но главное — основным в объединении литераторов в группу было единство (пусть относительное) литературных взглядов. <...> И цель была — заявить о нем; а заодно и о себе. <...> О более-менее устойчивой и юридически оформленной структуре речь не шла. <...> В ситуации военного времени и слома всей прежней инфраструктуры писательской деятельности (даже бумага до середины 1930-х оставалась дефицитом) именно организации и союзы оказывались оптимальной формой существования литературного сообщества. <...> Союз разрушимый 201 Возникли они тоже не сразу. <...> Скажем, ЛЕФ или ЛЦК еще во многом были не организацией, а литературной группой. <...> А РАПП — именно организацией, ставшей «матрицей» для Союза писателей. <...> Без эмоций, переведя разговор в чисто функциональную, социологическую плоскость. <...> И в этом смысле первые три десятилетия существования Союз писателей вполне отвечал своему <...>