Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Деловое общение (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова Ю. А.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц128
ID207119
АннотацияУчебное пособие рекомендуется к использованию на лекционных и практических занятиях по дисциплине «Деловое общение». Студентам предлагается выполнить тестовые задания по комплексу тем, для закрепления теоретической части дисциплины даны вопросы к семинарам.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Бухгалтерский учет, анализ и аудит и Менеджмент организации
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (блок ОПД), 080507 Менеджмент организации (блок ДС), очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
ISBN978-5-8397-0591-3
УДК33(075.8)
ББКЮ953я73
Абакумова, Ю. А. Деловое общение : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т; Ю. А. Абакумова .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 128 с. — ISBN 978-5-8397-0591-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/207119 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Абакумова Деловое общение Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Бухгалтерский учет, анализ и аудит и Менеджмент организации Ярославль 2008 УДК 33(075.8) ББК Ю953я73 А 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Основные принципы успешного ведения переговоров ....... 66 Глава 6. <...> Цель курса Целью данного курса является освоение студентами этических основ, форм и сфер общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. <...> 1) изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; деловой этики в рекламе; <...> 4) рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола; <...> 5) анализ видов деловой переписки (включая и международную), особенности составления деловых документов в области рекламы; <...> 6) теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, прессконференций и использования современных средств коммуникации; <...> 7) планирование, разработка и организация различных видов и форм делового взаимодействия в рекламном бизнесе. <...> 6 К специалисту в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов делового общения, деловой этики, делового этикета и протокола. <...> Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уровень освоения содержания курса должен позволять студентам свободно ориентироваться в этических основах делового общения как исторически сложившихся принципах <...>
Деловое_общение__Учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Деловое_общение__Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Ю.А. Абакумова Деловое общение Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Бухгалтерский учет, анализ и аудит и Менеджмент организации Ярославль 2008
Стр.1
УДК 33(075.8) ББК Ю953я73 А 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензенты: В.И. Пефтиев, д-р экон. наук, профессор кафедры экономической теории ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; кафедра «Менеджмент организации» ЯФ МЭСИ Абакумова, Ю.А. Деловое общение : учеб. пособие А 17 / Ю.А. Абакумова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 126 с. ISBN 978-5-8397-0591-3 Учебное пособие рекомендуется к использованию на лекционных и практических занятиях по дисциплине «Деловое общение». Студентам предлагается выполнить тестовые задания по комплексу тем, для закрепления теоретической части дисциплины даны вопросы к семинарам. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (блок ОПД), 080507 Менеджмент организации (блок ДС), очной, очно-заочной и заочной форм обучения. УДК 33(075.8) ББК Ю953я73 ISBN 978-5-8397-0591-3 © Ярославский государственный университет, 2008 2
Стр.2
Оглавление Введение ............................................................................................. 5 Глава 1. Проблемы делового общения в деятельности руководителя ......................................................................... 8 1. Содержание, функции, манера, стиль общения ................... 8 2. Барьеры общения ................................................................... 10 3. Каналы восприятия партнёра по общению ........................ 17 4. Контроль над эмоциями в условиях конфликта ................ 18 Глава 2. Этика служебных отношений ....................................... 24 1. Культура приветствия ......................................................... 24 2. Деловое совещание ................................................................ 25 3. Формы указаний подчинённым............................................. 27 4. Стимулирование инициативы работников ........................ 41 Глава 3. Культура официальной переписки ............................. 43 1. Языковые стандарты официальной переписки ................ 43 2. Классификация писем ........................................................... 45 3. Информативность и убедительность делового письма ... 48 4. Служебный речевой этикет ................................................ 53 Глава 4. Деловые контакты: культура отказа ......................... 54 1. Юридическая обоснованность отказа ................................ 54 2. Необходимость отказа ........................................................ 58 3. Как отказывать ................................................................... 59 3
Стр.3
Глава 5. Деловые переговоры ...................................................... 62 1. Правила ведения переговоров ............................................... 62 2. Недостатки при ведении переговоров ................................ 63 3. Основные принципы успешного ведения переговоров ....... 66 Глава 6. Легенды и мифы делового общения ........................... 75 Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям ................................................ 81 Практическая работа № 1 ....................................................... 81 Практическая работа № 2 ....................................................... 82 Методика НЛП в деловом общении ........................................ 90 Как распознать неискренность и обман в деловом общении? ....................................................... 95 Методологические основы и понятийный аппарат курса «Деловое общение» ........................................................... 107 Примерная тематика рефератов ............................................... 116 Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы ....................... 117 Перечень докладов по дисциплине «Деловое общение» ....... 119 Вопросы к зачёту по дисциплине «Деловое общение» ......... 120 Литература ..................................................................................... 121 4
Стр.4
Введение Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих наши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми, с которыми он работает. От искусства делового общения руководителя зависит качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового состава, социально-психологический климат в организации, наличие конфликтных ситуаций, установление и развитие деловых контактов, влияющих на экономическую ситуацию организации в целом. Цель курса Целью данного курса является освоение студентами этических основ, форм и сфер общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества. Указанные рекомендации необходимы для построения оптимальных взаимоотношений с партнерами по бизнесу, для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной профессиональной деятельности. Методологической основой курса является Закон о Государственном протоколе РФ и ряд других нормативных актов, разра5
Стр.5
ботки ведущих российских специалистов и практиков, некоторые международные документы, работы зарубежных ученых. Задачи курса 1) изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; деловой этики в рекламе; 2) изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним; 3) освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций; 4) рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола; 5) анализ видов деловой переписки (включая и международную), особенности составления деловых документов в области рекламы; 6) теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, прессконференций и использования современных средств коммуникации; 7) планирование, разработка и организация различных видов и форм делового взаимодействия в рекламном бизнесе. Место курса в системе профессиональной подготовки выпускника В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня на решение не только финансовых, технических или организационных проблем, но и психологических задач, возникающих в процессе общения с партнерами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчиненными, коллегами, начальством. 6
Стр.6
К специалисту в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов делового общения, деловой этики, делового этикета и протокола. Данная дисциплина призвана помочь будущему специалисту овладеть навыками делового общения в целях обеспечения высокой конкуренции своей позиции, более свободного и профессионального вхождения в деловой мир, где существуют давно утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета. Курс органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с маркетингом, "паблик рилейшнз", основами рекламы, психологией, социологией, деловыми аспектами иностранных языков. Он позволяет системно воспринять требования современной деловой культуры и активно воспользоваться наработками отечественных и зарубежных специалистов в деловом общении и, в частности, в осуществлении рекламных кампаний. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уровень освоения содержания курса должен позволять студентам свободно ориентироваться в этических основах делового общения как исторически сложившихся принципах, усвоить современные концептуальные подходы к переговорам (партнерский подход), а также уметь применить рациональную тактику ведения переговоров, построив убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера, а также отразить возможные спекулятивные приемы оппонента. В процессе освоения дисциплины «Деловое общение» студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками современных методов и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, этикетными нормами и культурой поведения в бизнесе. 7
Стр.7