Образование Медиаобразование: роль и место в современной России В оздействие медиасреды на человека, в особенности на того, чьё сознание только формируется, из локальной истории семьи или школы превращается в сложнейшую проблему системы образования. <...> Вопросы информационно-медийного образования привлекают всё большее внимание учёных, исследователей, специалистов-практиков в области педагогики, а также представителей медиасообщества, общественных организаций и бизнеса. <...> В Москве состоялся международный форум «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению»* . <...> СОДЕРЖАНИЕ И СТАТУС ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ П ленарное заседание открылось выступлением ректора МПГУ Алексея ЛУБКОВА. <...> Всем известно, какой негативный опыт они получают в Сети, если делают это бесконтрольно, в отсутствие поддержки надёжных квалифицированных специалистов. <...> Информационное сопровождение подростков — тема не отдельного педагога или конкретной школы. <...> Оно позволяет разобраться в качестве информации, которую мы получаем из разных 38 www.unkniga.ru источников, способствует пониманию того, как исторический факт отличается от его интерпретаций, а подчас и просто от дезинформации. <...> Следует отметить, что российские медиапедагоги накопили богатый опыт работы со школьниками по выпуску газет и журналов, разработке видеоматериалов, созданию агитационных игр и т.д. <...> Однако подготовка специалистов, которые могли бы профессионально заниматься этой деятельностью, пока не стала успешной. <...> Этим опытом мы готовы делиться с другими педагогическими вузами. <...> МПГУ намерен стать научно-практической площадкой по подготовке, апробации и внедрению программ медиаобразовательного профиля. <...> Понятие медиаобразования включает в себя серьёзную идеологическую составляющую, считает Ирина ЖИЛАВСКАЯ, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования <...>